24 Января в Гильдии Маркетологов был проведен Дискуссионный клуб на тему «Тренды исследований рынка и консалтинга».
В обсуждении приняли участие более 30 участников — членов Гильдии.
Начал дискуссию Игорь Березин, подведя итог 21-го ежегодного опроса Гильдии Маркетологов «О развитии рынка маркетинговых услуг в России».
Презентация Игоря Березина «Итоги 21-го ежегодного опроса Гильдии Маркетологов „О развитии рынка маркетинговых услуг в России“ «
Далее дискуссию продолжила Анастасия Птуха с темой «Тренды развития маркетингового консультирования. Все только начинается!». Основные тезисы:
1. На фоне растущего дефицита квалифицированных специалистов будет расти разрыв между высоко квалифицированными маркетологами управленческого уровня и множеством специалистов с небольшим образовательным уровнем. Дефицит квалифицированных маркетологов будет нарастать. Одним из выходов из положения будет развитие маркетингового консалтинга, а также рост сопутствующего аутсорсинга со стороны консультантов части функционала организаций.
2. Синтез маркетингового и управленческого консультирования, наметившийся в последние годы, не потеряет своей актуальности и будет нарастать.
3. Рост отдельных сегментов маркетингового консультирования, таких, как Big Data, международный маркетинг, маркетинговый анализ и др.
Николай Григорьев продолжил дискуссию, с темой «Тренды маркетингового консалтинга 2022+», в рамках которой осветил выдержку из отчета Deloitte global marketing trends. C-suite survey 2021, согласно которому обозначена разница в оценке перспектив бизнеса между руководителями организации, блока маркетинга и линейного персонала компаний.
Презентация Николая Григорьева «Некоторые тренды маркетингового консалтинга 2022+»
Доклад Ирины Скворцовой по теме «Тренды в исследованиях и исследовательских продуктах» вызвал много вопросов и обсуждений в части стандартизации исследований для малого бизнеса. Как основные макротренды, Ирина отметила:
- Автоматизация
- Ускорение
- Гуглизация
- Гиперспециализация
- Вернемся к основам
- Экономика услуг
- Шеринг экономика
- Технологическая диффузия
Ведущим трендом в исследованиях отмечена «Стандартизация исследований», показывающая, что исследования переходят к серьезной диверсификации не только с точки зрения новых технологий и рынков клиентов, но и внутри своего рынка.
Трендами 2-го уровня отмечены: «Исследование как стандартная услуга» и „Трансфер методологий“.
Презентация Ирины Скворцовой «Тренды в исследованиях и исследовательских продуктах»
Закрывал дискуссию Игорь Краснощек, с темой «Тренды в создании сайтов Интернет магазинов», в рамках которой обозначил тренд на все больший минимализм и внешнюю простоту сайтов, связанную с ростом мобильного трафика. В рамках доклада также был отмечен статистический рост именно мобильных конверсий в покупку и разницу факторов в принятии решений о покупке различных поколений.
Презентация Игоря Краснощека «Тренды в создании и продвижении интернет-магазинов»
Дискуссионный клуб завершился общими пожеланиями проводить его чаще, но ограничить количество спикеров, чтобы укладываться в 2 часа.