Полезная рассылка Гильдии Маркетологов

Яндекс.Метрика

Дискуссионный клуб цехов Исследования, Консалтинг и Digital «Тренды исследований рынка и консалтинга» 24 января 2022

24 Января в Гильдии Маркетологов был проведен Дискуссионный клуб на тему  «Тренды исследований рынка и консалтинга».

 

В обсуждении приняли участие более 30 участников — членов Гильдии.

Начал дискуссию Игорь Березин, подведя итог 21-го ежегодного опроса Гильдии Маркетологов «О развитии рынка маркетинговых услуг в России».

Презентация Игоря Березина «Итоги 21-го ежегодного опроса Гильдии Маркетологов „О развитии рынка маркетинговых услуг в России“ «

Далее дискуссию продолжила Анастасия Птуха с темой «Тренды развития маркетингового консультирования. Все только начинается!». Основные тезисы:

1.       На фоне растущего дефицита квалифицированных специалистов будет расти разрыв между высоко квалифицированными маркетологами управленческого уровня и множеством специалистов с небольшим образовательным уровнем. Дефицит квалифицированных маркетологов будет нарастать. Одним из выходов из положения будет развитие маркетингового консалтинга, а также рост сопутствующего аутсорсинга со стороны консультантов части функционала организаций.

2.       Синтез маркетингового и управленческого консультирования, наметившийся в последние годы, не потеряет своей актуальности и будет нарастать.

3.       Рост отдельных сегментов маркетингового консультирования, таких, как Big Data, международный маркетинг, маркетинговый анализ и др. 


Николай Григорьев продолжил дискуссию, с темой «Тренды маркетингового консалтинга 2022+», в рамках которой осветил выдержку из отчета Deloitte global marketing trends. C-suite survey 2021, согласно которому обозначена разница в оценке перспектив бизнеса между руководителями организации, блока маркетинга и линейного персонала компаний.

Презентация Николая Григорьева  «Некоторые тренды маркетингового консалтинга 2022+»

Доклад Ирины Скворцовой по теме «Тренды в исследованиях и исследовательских продуктах» вызвал много вопросов и обсуждений в части стандартизации исследований для малого бизнеса. Как основные макротренды, Ирина отметила:

  • Автоматизация
  • Ускорение
  • Гуглизация
  • Гиперспециализация
  • Вернемся к основам
  • Экономика услуг
  • Шеринг экономика
  • Технологическая диффузия

Ведущим трендом в исследованиях отмечена  «Стандартизация исследований», показывающая, что исследования переходят к серьезной диверсификации не только с точки зрения новых технологий и рынков клиентов, но и внутри своего рынка.

Трендами 2-го уровня отмечены: «Исследование как стандартная услуга» и „Трансфер методологий“.

Презентация Ирины Скворцовой  «Тренды в исследованиях и исследовательских продуктах»

Закрывал дискуссию Игорь Краснощек, с темой «Тренды в создании сайтов Интернет магазинов», в рамках которой обозначил тренд на все больший минимализм и внешнюю простоту сайтов, связанную с ростом мобильного трафика. В рамках доклада также был отмечен статистический рост именно мобильных конверсий в покупку и разницу факторов в принятии решений о покупке различных поколений.

Презентация Игоря Краснощека «Тренды в создании и продвижении интернет-магазинов»

Дискуссионный клуб завершился общими пожеланиями проводить его чаще, но ограничить количество спикеров, чтобы укладываться в 2 часа.