Полезная рассылка Гильдии Маркетологов

Яндекс.Метрика

Дискуссионный клуб цеха Коммуникаций «Нужны ли маркетинговые экосистемы?» 27 сентября

«Нужны ли маркетинговые экосистемы?»

В конце сентября 2021 года дискуссионный клуб Гильдии маркетологов вновь встретился, чтобы обсудить новую тему. Встреча членов Гильдии традиционно прошла в зале «Путешественник» клуба-ресторана „Петрович“. В этот раз темой дискуссии стали экосистемы в маркетинге, а точнее, вопрос их необходимости. Спикеров было всего двое: Ирина Есипова и Дмитрий Иванюшин. Благодаря этому дискуссия получилось насыщенной, а собравшиеся смогли высказать свои точки зрения касательно двух выдвинутых позиций.

Первой выступила Ирина Есипова. В своем докладе она высказалась „за“ маркетинговые экосистемы. Основными аргументами маркетолога послужили данные о прибыли, полученной с маркетинга в России. На момент проведения заседания, в них занимают лидирующие позиции Сбер и Яндекс. Как известно, обе эти компании создали свою маркетинговую экосистему и успешно используют ее.

Дмитрий Иванюшин занял противоположную позицию. В своем кратком, но емком докладе спикер объяснил, что маркетинговые экосистемы не оправдывают затраченный на них сил. Главным обоснованием для этого утверждения стала компания МТС, которая широко применяет сбор данных о пользователях своей мобильной сети, но не использует эту информацию для выдвижения персональных предложений, а просто заваливает своих клиентов бесполезным спамом.

Отдельно стоит сказать, что каждый довод вызвал широкий резонанс среди собравшихся. Члены дискуссионного клуба делились своим опытом по работе с маркетинговыми экосистемами, высказывали предположения о дальнейшем развитии этих структур.

В итоге, маркетологи пришли к двум основным выводам. Первый говорит о том, что большинство из маркетинговых экосистем стремятся к поглощению других компаний, и стремлению к монополии, что полностью исключает рыночную конкуренцию, способствующую развитию маркетинга. Второй вывод строится на том, что маркетинговые экосистемы пока еще не до конца сформировались в нашей стране, и маркетологи пока не до конца понимают, как распоряжаться их ресурсами.

Презентация Ирины Есиповой «Экосистемы и маркетинговые платформы»

Презентация Дмитрия Иванюшина «Что дают рекламной отрасли экосистемы и маркетинговые платформы?»