Полезная рассылка Гильдии Маркетологов

Яндекс.Метрика

9 сентября Комитет по маркетингу в медицине провел Дискуссионный клуб на тему «Фарма 2021: омниканальный или мультиканальный маркетинг. Что выбрать маркетологу?» (Пострелиз)

9 сентября Комитет по маркетингу в медицине провел Дискуссионный клуб на тему «Фарма 2021: омниканальный или мультиканальный маркетинг. Что выбрать маркетологу?».

В обсуждение приняли участие более 60 участников – представители Big Pharma, маркетологи медицинских организаций, врачи, представители научного и академического сообщества, студенты.

Начал дискуссию профессор Дмитрий Шевченко, выступив с обзором теоретических проблем омниканального маркетинга. Евгения Эйрамджанц продолжила обсуждение проблематики, подняв следующие вопросы:

Только ли с потребителями возможен омни- подход? В чем специфика этого подхода в отличие от мультиканальности? Какие выводы мы можем сделать о мультиканальном продвижении среди врачей? Как меняется система сбора и анализа данных о клиентах в тех компаниях, которые выстраивают мульти и омниканальное продвижение?

«Часто в фарме, обсуждая омниканальность, — говорит Евгения — переходят на обсуждение электронной торговли, а говоря о мультиканальности, рассматривают структуру мультиканального продвижения среди профессиональных аудиторий. Действительно фармпродукция и аудитории, вовлеченные в ее потребление, так многообразны, что уместно применять весь накопленный арсенал компетенций в продвижении в разных индустриях».

Вячеслав Краснов привел примеры вовлечения аудитории (врачей) в потребление контента посредством геймификации. «Киберспорт — одно из перспективных направлений для интеграции. Квизы, видеоиграы, диджитал диктанты – тот интерактив, который повышает взаимодействие с целевой аудиторий».

Анастасия Мингазова рассказала о прикладных аналитических инструментах, предложив алгоритм обоснования выбора маркетинговых каналов. Анастасия наглядно продемонстрировала возможности глубокой аналитики пациентов даже при отсутствии больших инвестиций в бюджет программно-аналитических средств.

К дискуссии в качестве докладчиков были приглашены и представители крупнейших фарм-компаний.

Павел Кибирев руководитель направления мультиканального маркетинга, Pfizer обратил внимание на то, что в силу ряда причин до 30% врачебной аудитории крайне сложно дотянутся с помощью омниканального маркетинга. Он призвал брать примеры из других отраслей и перенимать полезный опыт у сервисов по доставке еды, такси и проч.

В своем докладе «Врачи, а не инновации» Павел призывает к формированию коллабораций разных вендоров с целью снижения коммуникационной и рекламной нагрузки на врача. „Наша задача, — говорит Павел, — не удивить врача, а дать ему нужные инструменты, к которым он уже привык“.

Илья Старостин, независимый эксперт в фарм-маркетинге, ex Dr. Reddy’s, ex Gedeon Richter выступил с докладом «Клиенториентированность на практике», обратив внимание маркетологов на важности фокусироваться на потребностях консьюмера, а не на брендированных каналах. „Инвестиции в лояльность клиента всегда окупаются, поэтому так важно превратить врача в адвоката бренда и работать с ним после того, как он совершил покупку“. Илья привел примеры использования фармацевтическими компаниями клиентоцентричного подхода, который уже давно применяется маркетплейсами.

 

Максим Голенчуков, руководитель отдела интернет-маркетинга по России и СНГ, Bausch Health в своем докладе «Способы развития омни/мультиканальных стратегий» рассказал о выборе коммуникационной стратегии в зависимости от портрета врача и то, как он в своей практике использует вариант CJM – Doctors’ journey map.

Максим Кочержинский, руководитель проектов омниканального продвижения, Биннофарм групп представил свой взгляд на «API философию в современном мире маркетинга и продаж». «Все бизнесы стараются автоматизировать процессы, адаптировать процессы под опыт потребителя и фармацевтическая отрасль не исключение. «Количество данных драматически растет и важно делать акцент на данных, которые действительно важны для успеха бренда. API методология избавляет от рутины, давая таким образом точки роста для развития бизнеса.

Участники дискуссии пришли к выводу, что выбор коммуникационной стратегии зависит от многих факторов – специфики бизнеса и его размера, выделяемого на маркетинг бюджета. Мультиканальный маркетинг в ближайшее время сохранится в арсенале маркетолога, однако крупным бизнесам, стремящимся автоматизировать свои процессы и инвестирующим в развития клиентоцентричности омниканальный маркетинг представляет большие возможности.

Уважаемые коллеги!

Комитет по маркетингу в медицине и фарме приглашает всех желающих присоединиться к нашей следующей дискуссии в октябре. Тема дискуссии «Маркетинг непрерывного медицинского образования: конкурировать нельзя сотрудничать». Следите за рассылкой. Заявки на выступление с докладом принимаются по email: и тел +7 917 535 6542 Зуенкова Юлия