Полезная рассылка Гильдии Маркетологов

Яндекс.Метрика

Дискуссионный клуб "Что происходит на потребительских рынках" 29 марта 2021 г.

ПОСТ-РЕЛИЗ Дискуссионного клуба 29 марта 2021 г.

цеха «Маркетинг потребительских товаров и розничной торговли» Гильдии маркетологов

«Что происходит на потребительских рынках?»

 

В марте 2021 года дискуссионный клуб Гильдии Маркетологов собрался, чтобы обсудить ситуацию на потребительских рынках страны. Встреча членов Гильдии и профессионалов, интересующихся вопросами маркетинга потребительских товаров, традиционно прошла в зале «Путешественник» клуба-ресторана „Петрович“. В этот раз желающих высказаться оказалось очень много и на заседании выступили специалисты из разных цехов Гильдии. Прогнозы на текущий год говорят о том, что резкий подъем продаж маловероятен, а уровень покупательской способности населения не возрастет.

Первым был представлен доклад Игоря Березина. Сам Президент Гильдии Маркетологов не смог присутствовать на встрече и его заменил Олег Гвоздик. Ведущий дискуссии рассказал о ситуации на рынке повседневных покупок (данные холдинга «Ромир») и продаж новых легковых автомобилей (данные „АЕБ“).

Говоря о рынке легковых автомобилей, стоит сказать, что прогнозы продаж на 2021 год немного изменились в лучшую сторону. Если во 2 квартале 2020 года продажи новых автомобилей снизились в два раза и оптимистический прогноз допускал снижение рынка на 15% (пессимистический – на 30%), то сегодня, согласно АЕБ, в 2021 году продажи снизятся лишь на 2-4%.

Вторым спикером выступил Олег Глазунов, координатор государственной программы «Росподдержка». Он рассказал о ситуации на рынке алкогольной продукции. Как и ожидалось, ситуация в этом сегменте осталась одной из самых стабильных в стране. Олег подчеркнул, что доля продаж вина и пива увеличилась. Сегодня рынок алкогольной продукции готов для онлайн-торговли, осталось лишь получить необходимые разрешения.

Прогнозы на ближайшее будущее говорят о том, что на рынке алкоголя будет наблюдаться небольшой, но уверенный рост. Удивительным открытием в этой среде стало увеличение продаж в сегменте «премиум». На фоне того, что покупательская способность населения сильно упала за последний год, никто из специалистов не может дать точного определения этому феномену, а выдвигает лишь гипотезы.

    

Руслан Брагин, руководитель направления «крепкий алкоголь» в компании „FORT Wine&Spirits“ представил собравшимся данные по продажам алкоголя, которые косвенно подтвердили выводы, представленные Олегом Глазуновым. Руслан Леонидович предложил продегустировать продукцию своей компании, в частности, виски и ликер.

Четвертым докладчиком выступил Дмитрий Орехов, директор по стратегическому маркетингу «ХПГЛ» и „Хлебосольного подворья Григория Лепса“. По представленным данным, в 2020 году продажи лекарств выросли на 9%. Общая стоимость проданной фармацевтической продукции выросла еще и из-за увеличения размера продаваемой упаковки. Отдельно нужно упомянуть, что на рынке фармацевтики выросли объемы онлайн-продаж, и в дальнейшем этот сегмент продаж будет только укрепляться.

    

Директор по маркетингу сети магазинов «OSTIN» Оксана Жданович представила некоторые цифры о росте доходов своей компании, а также подчеркнула, что интерес покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды, — за период карантина не стали покупать меньше одежды, но почти полностью сменили гардероб.

Мина Хачатрян, директор по маркетингу «Русклимат» смогла использовать непростую экономическую ситуацию кризис пользу своей компании. Работа строилось вокруг растущего тренда на здоровый образ жизни. Согласно опросам, люди из фокус-групп отнесли к понятию „ЗОЖ“ очень много показателей прямо и косвенно связанных с темой, но совсем не упомянули про чистый воздух. Основываясь на этих выводах, была проведена маркетинговая компания, направленная на повышение продаж очистителей воздуха. Благодаря усилиям маркетологов, очистные устройства укоренились в сознании целевой аудитории как неотъемлемый элемент здоровья и их продажи возросли в разы.

    

Завершило встречу выступление Дмитрия Тюрина, исполнительного директора «Тубар Трейдинг». Он рассказал с цифрами о ситуации на рынке снеков. Продажи товаров этого сегмента снизились на 7%. Позиционирование снеков значительно изменилось в период карантина: люди стали гораздо меньше совершать спонтанных покупок, в разряд которых можно отнести практически весь ассортимент этой категории.

    

Выступление каждого спикера вызвало большой интерес участников, было много уточняющих вопросов. Надеемся, что присутствующие члены Гильдии и гости получили исчерпывающую информацию о ситуации на различных рынках из первых уст.

 

Прикреплены файлы докладов:

Березин

Брагин

Глазунов

Орехов

Тюрин

Хачатрян

* * *

Если Вы хотите выступить на одном из Дискуссионных клубов, обращайтесь заранее к Исполнительному директору Гильдии Гвоздику Олегу Александровичу — . Даты проведения дискуссионных клубов публикуются на странице https://www.marketologi.ru/ в разделе «Ближайшие встречи».