Полезная рассылка Гильдии Маркетологов

Яндекс.Метрика

Дискуссионный клуб "Подведение итогов Ежегодного опроса 2019 года" 27.01.20

Подведение итогов Ежегодного опроса 2019 года

В понедельник, 27.01.2020 г., Гильдия Маркетологов собралась на первое заседание дискуссионного клуба в новом году. Как и всегда, встреча прошла в зале «Путешествий» клуба «Петрович». Основным поводом для заседания стало подведение итогов Ежегодного опроса Гильдии, проведенного в ноябре - декабре 2019 г.

Перед началом основной программы член Совета Гильдии Ирина Денисова представила публике свой новый стихотворный сборник, и прочла публике несколько стихотворений. Выступление Ирины было встречено овациями и поздравлениями.

  

Следующим докладчиком стал Игорь Березин. Он представил публике доклад об основных итогах Ежегодного опроса, проведенного Гильдией в ноябре – декабре 2019 года. В опросе приняли участие чуть более ста экспертов из Москвы и других крупных российских городов. Большинство экспертов участвуют в Ежегодном опросе Гильдии на протяжении нескольких лет. Половина экспертов работают в крупных компаниях или среднем бизнесе.

  • Рост маркетинговых бюджетов в 2019 г. эксперты оценили в среднем в 10 – 10,5% . Что фактически совпадает (выше на 1 п.п.) по сравнению с ожиданиями, которые были зафиксированы в конце 2018 г. На 2020 г. эксперты ожидают дальнейшего роста маркетинговых бюджетов, в среднем на 13 – 13,5%.
  • Средняя оценка количества реально работающих на российском рынке исследовательских компаний выросла до 264. Что является вторым (после 2008 г.) наивысшим значением за весь период наблюдений. Все прочие годы эта оценка была в районе 200 – 230 компаний.
  • Объем рынка маркетинговых исследований в 2019 г. (после экспертной корректировки) был оценен в 23 млрд. руб. (22 – 24 млрд. руб.) ил примерно 360 млн. дол. США. Что примерно на 3 – 5% выше уточненных оценок за 2018 г. На 2020 г. эксперты ожидают нулевого роста на рынке маркетинговых исследований.
  • Оценка количества консалтинговых (брендинговых) компаний не изменилась по сравнению с 2018 г. и составила 141 шт. Оценка объема рынка маркетингового консалтинга возросла на 10% до 8,8 млрд. руб. (8,5 – 9 млрд.). На 2020 г. эксперты прогнозируют нулевой рост на рынке маркетингового консалтинга.
  • Наиболее востребованной темой консалтинга в 2020 году по мнению экспертов будет: работа с данными, маркетинговый анализ, Big Data.

Презентация Игоря Березина "Итоги 19-го ежегодного опроса Гильдии Маркетологов «О развитии рынка маркетинговых услуг в России»"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следующим на заседании Дискуссионного клуба выступил президент холдинга Ромир, основатель и почетный член Гильдии Маркетологов Андрей Милехин. Докладчик выступал без презентации, но, несмотря на это, его выступление вызвало большой ажиотаж и побудило в собравшихся желание высказать своё мнение по вопросу, который поднял спикер. Андрей обратил внимание аудитории на то, что цифровизация общества происходит колоссально большими скачками и количество «активных» поколений увеличивается. Если ещё 25 лет назад их число их число было равно двум-трем, то сейчас оно выросло до четырех и далее будет только расти, так как продолжительность жизни людей увеличивается. Некоторые из присутствующий были не до конца согласны с таким выводом, и утверждение спикера вызвало большую дискуссию. Активное участие в дискуссии принял известный российский консультант Михаил Дымшиц.

Последним докладчиком выступил член Совета Гильдии Виктор Пратусевич. Спикер рассказал о сравнении методов оценки репутации. В качестве примера выступили методы сборов информации о банке N. В рамках исследования отзывы, которые были собраны в интернете, сравнили с теми, которые были получены опросным способом. Их результат оказался одинаковым. На основе этого исследование спикер сделал вывод, что необходимо отказаться от опросного метода сбора информации, так как контролировать репутацию компании в интернете можно намного быстрее и с меньшими трудозатратами.

Презентация Виктора Пратусевича "Опросные и неопросные методы оценки удовлетворенности клиентов"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

По всем вопросам можно обращаться к организаторам дискуссии:
Савинков Сергей – куратор дискуссионных встреч, член Совета Гильдии Маркетологов. +7(903)518-00-33.