Яндекс.Метрика

Дискуссионный клуб "Могут ли маркетологи повлиять на «ЦВЕТ ЖИЗНИ»?" 28.10.19

Могут ли маркетологи повлиять на «ЦВЕТ ЖИЗНИ»?

В последний понедельник октября, 28.10.2019, дискуссионный клуб Гильдии Маркетологов собрался в зале «Путешествий» клуба «Петрович». Тема собрания была крайне нетривиальной, и каждый из спикеров понял её по-своему. Так как поставленный перед собравшимися вопрос строился на эмоциональном восприятии, дать однозначный ответ на него оказалось крайне сложно. Если трактовать понятие «цвет» буквально, большинство экспертов остались согласны с тем, что маркетинг способен влиять на эту часть человеческого восприятия.

     

 

Желающих выступить на заседании оказалось достаточно много. Первым из них был член Совета Гильдии Николас Коро. Известный эксперт по цветам, Николас Коро, в своем выступлении «Разноцветные эмоции маркетинговых решений» однозначно заявил, что маркетологи могут повлиять на «цвет жизни». Это ему кажется возможным, поскольку цвет имеет психофизиологические особенности.

Как человек креативный, Николас преподнёс своё выступление достаточно неординарно и начал свой доклад издалека. Спикер напомнил присутствующим, что цвет – это лишь игра человеческих глаз. Однако цвет является неотъемлемой частью не только нашего зрения, но и восприятия. Возможно ли представить себе не красный а фиолетовый швейцарский нож? Будет ли он ассоциироваться с армейским инструментом? Именно эти вопросы и задал Николас аудитории.

Другой пример игры человеческого сознания заключался в реальном бизнес-кейсе. Совместно с одним уральским отелем, спикер провёл эксперимент и выяснил, что зимой посетители отеля предпочитают останавливаться в номерах с более ярким цветовым оформлением, а летом – в номерах с приглушенным цветовым оформлением. Суть эксперимента заключалась в том, что комнаты были абсолютно одинаковыми, лишь их отдельные элементы были окрашены в «тёплые» или «холодные» цвета. Доказывает ли это влияние цвета на жизнь человека? Да, именно так и выразил своё мнение Николас Коро.

  

Презентация Николаса Коро "Разноцветные эмоции маркетинговых решений"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олег Деркачев, директор NPF Creative Group, рассказал о том, что существуют цвета, искусственно созданные маркетологами, например, цвет «серый космос» для техники бренда Apple. Кроме того, есть трендовые цвета или цвета, которые «нравятся» всем. Олег привел очень яркий пример с новым фильмом Joker, когда цвет костюма главного героя изменен в соответствии с трендами. 

Доклад Олега Деркачева сопровождался прекрасной мультимедийной презентацией. Олег привёл весомые доводы в пользу того, что маркетологи уже активно формируют и угадывают тренды аудитории. В пример докладчик привёл фильмы «Чёрная Пантера» и «Джокер».

Первый фильм соблюдает фиолетовую цветовую гамму, которая оказалась популярна к моменту выхода картины.  Как создатели фильма смогли предугадать этот тренд, остаётся загадкой. То же самое касается и «Джокера», костюм которого был изменён с фиолетового на красный. Именно этот оттенок считается самым популярным в этом сезоне.

Третий докладчик, член Совета Гильдии Олег Глазунов, посмотрел на цвет со стороны уже существующей аналитики, которая подробно описывает примерные вкусовые предпочтения разных классов людей в России. Спикер обратил внимание на то, что у каждого цвета есть психологическое и символические значение. Именно эти факторы и объясняют принадлежность цвета к определённому классу людей. Подробнее с исследованием спикера можно ознакомиться в его презентации. Основная точка зрения Олега заключалась в том, что некоторые цветовые предпочтения уже имеются среди многих людей и их можно использовать при создании товаров или рекламы.

Член Совета Гильдии Ирина Денисова выступала четвёртой. В рамках темы «Семантика цвета. Есть ли луч света в темном царстве?» Ирина Денисова размышляла  над проблемой современного общества, пытаясь ответить на вопрос, почему сегодня вместо ярких цветов люди склоняются к сдержанным тонам. 

Её доклад обратил внимание собравшихся к эстетической стороне вопроса. Исходя из своих наблюдений, Ирина сделала вывод, что жители России проявляют безалаберность в подборе цветов одежды и окружения. Спикер осталась разочарована тем, что предпочтение в общем имидже отдаётся чёрному цвету, который, по мнению Ирины, угнетает общее состояние общества. Это утверждение вызвало дискуссию. По итогам своего доклада, Ирина Денисова согласилась с тем, что маркетологи влияют на цвет общества.

 

 Презентация Ирины Денисовой "Семантика черного цвета"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер триумфально завершило выступление организатора встреч «дискуссионного клуба» члена Совета Гильдии Сергея Савинкова. В своей короткой презентации Сергей объяснил, что маркетологи не могут влиять на цвет жизни. Почему? Всему виной экономическая сторона вопроса. Только потребители влияют на конечную точку цепочки поставок. В современных реалиях маркетолог не может навязать определённый цвет обществу, именно так обозначил своё мнение спикер.

Участники встречи приняли активное участие в дискуссии. Главным оппонентом спикеров в этот вечер стал Игорь Березин  — президент Гильдии Маркетологов. Он обратил внимание участников на тот факт, что хотя имеется множество примеров навязывания «своего» цвета потребителям (черные автомобили Форда, красный тулуп Санта Клауса от Кока-Кола, маленькое черное платье от Шанель и т.д.), но они говорят скорее о том, что такая стратегия в прямом и переносном смысле будет стоить очень дорого ее инициаторам.

По инициативе Ирины Денисовой собравшиеся поздравили недавних именинников, присутствовавших на встрече: Ирину Христофорову, Ирину Есипову и Дмитрия Зверева. А Ирина Денисова подарила им свой новый поэтический сборник.

 

 

По всем вопросам можно обращаться к организаторам дискуссии:
Савинков Сергей – куратор дискуссионных встреч, член Совета Гильдии Маркетологов. +7(903)518-00-33.