Полезная рассылка Гильдии Маркетологов

Яндекс.Метрика

Дискуссионный клуб «Реклама в реальном измерении. Рынок рекламы в России быстро растёт или стремительно падает?» 30.09.19

«Реклама в реальном измерении. Рынок рекламы в России быстро растёт или стремительно падает?»

 

В последний понедельник сентября, после традиционного летнего перерыва, состоялось заседание дискуссионного клуба Гильдии Маркетологов. По неизменной традиции, встреча прошла в зале «Путешествий» клуба «Петрович». В этот раз среди присутствующих можно было увидеть не только зрелых маркетологов, но и студентов РГГУ, которых заинтересовала тема собрания.

Открыл встречу президент Гильдии Игорь Березин, который кроме короткого вступительного слова по теме заседания, поздравил одного из основателей Гильдии, почетного члена, Кавалера Орденского знака «За заслуги в маркетинге», профессора Дмитрия Анатольевича Шевченко с прошедшим а августе этого года 70-летним юбилеем и выходом монументального учебника «Основы маркетинга». В ответном слове Дмитрий Шевченко поблагодарил коллег и соавторов и сделал короткую презентацию своего нового учебника.

   

 

Вопрос, ставший основным лейтмотивом встречи, актуален для всех, кто занимается рекламой. Ответ на него оказался достаточно предсказуемым. Сравнительный анализ общих доходов от рекламы показывает сильный рост доли интернет-рекламы. На момент проведения встречи этот сегмент получает уже почти 50% от всех доходов медиа-распространителей в России.

Подробнее об этом рассказал вице-президент АКАР Владимир Евстафьев. В своей презентации спикер показал две круговые диаграммы, которые наглядно продемонстрировали разницу в доходах от рекламы за 2018 и 2019 годы. Выводы из этих данных гласят, что в текущем году выручка интернет сегмента выросла на 20%, а у остальных сегментов снизилась.

Отдельно Владимир отметил снижение доли прессы (на 16%) и телевидения (на 9%). Для большинства маркетологов не является секретом, что отдача от печатной рекламы постепенно снижается. Сегодня многие популярные блогеры способны полностью заменить редакционный аппарат, а их материал более доступен для широкого пользователя. Хотя, периодически удаётся зафиксировать и неожиданные случаи роста. Например, журнал «Гудок» до сих пор популярен среди железнодорожных работников. Спикер так же верно подметил, что для увеличения прибыли от рекламы на телевидении необходимо переосмысление некоторых её концепций. Например, отказ от найма «звёзд», которые не всегда способны окупить потраченные на них средства. В завершении своего выступления Владимир продемонстрировал публике три ролика, победивших на студенческом фестивале социальной рекламы. Все работы поднимали острые социальные темы: помощь ветеранам, участие в программе «друзья милосердия», необходимость заботы о своих родителях.

 

Презентация Евстафьева "Объём рекламы в средствах её распространения"

В. Евстафьев "Объем рынка рекламы в медиа и маркетинговых услуг России в 2018 году"

АКАР "Объем рекламы в средствах её распространения в первом полугодии 2019 года"

АКАР "Объем крупнейших региональных рекламных рынков России в первом полугодии 2019 года"

Комментарий Сергея Веселова (АКАР)

 

Следующее выступление подготовила Юлия Шитова, доктор экономических наук, член Гильдии Маркетологов. Доклад Юлии Шитовой был достаточно кратким и рассказывал об особенностях поиска целевой аудитории через фильтры запросов в браузерах Yandex и Google. В своей презентации спикер показала, как можно частично автоматизировать этот процесс. Для лучшего ознакомления с инструментами Юлии читателю стоит обратиться напрямую к её презентации. Независимо от используемых инструментов нужно помнить, что при поиске аудитории важна точная персонализация.

 

Презентация Шитовой "Развитие современных маркетинговых коммуникаций в интернет-пространстве и требования рынка 2019"

Ю. Шитова "Результаты сравнительного анализа поисковых систем интернет"

Ю. Шитова "Результаты выполнения запросов"

Ю. Шитова "Семантический анализ"

 

Завершающим дискуссионный вечер спикером была Фируза Кожагельдина из исследовательского холдинга «Ромир». Выступление Фирузы было построено вокруг инструмента оценки эффективности рекламы на основе панели из 15 тысяч домашних хозяйств - Single Source Panel. Аналогов подобной технологии достаточно мало и сейчас некоторые аспекты проекта ещё совершенствуются. Принцип действия SSP достаточно простой. По предварительному согласию инструмент устанавливается на компьютеры или телефоны нескольких сотен / тысяч респондентов. Далее приложение будет работать в фоновом режиме и отслеживать все рекламные предложения и покупки, с которыми будет взаимодействовать потенциальный клиент. Например, приложение может зафиксировать эфир на радио, ТВ или время, проведённое на определённом сайте.

На данный момент времени программа не может определять только рекламу, просмотренную в социальных сетях. Приложение не сохраняет никаких личных данных респондентов и не определяет геолокацию, так как создано исключительно для выявления эффективности рекламы и потребностей целевой аудитории.

 

 

Презентация Кожагельдиной  "Технологии Single Source Panel"

 

По всем вопросам можно обращаться к организаторам дискуссии:
Савинков Сергей – куратор дискуссионных встреч, член Совета Гильдии Маркетологов: +7(903)518-00-33.