Яндекс.Метрика

Дискуссионный клуб "Что происходит на потребительских рынках?" 25.03.19

Заседание дискуссионного клуба Гильдии Маркетологов 25 марта 2019

ПОСТ-РЕЛИЗ

Мартовское заседание Дискуссионного клуба Гильдии Маркетологов по многолетней традиции было посвящено ситуации на потребительском рынке России. Ключевой темой заседания в этом году стал вопрос – «Есть ли хоть где-нибудь рост на потребительских рынках?».

   

Открыл встречу президент Гильдии Игорь Березин, который рассказал о ситуации на рынке новых легковых автомобилей (данные – АЕБ) и повседневных покупок (данные Ромир). Рынок легковых автомобилей  - один из немногих потребительских рынков на которых в 2017 – 2018 гг. наблюдался значительный рост. На 11 – 12% в натуральном, и на 15 – 18% в стоимостном выражении. Этот рост отчасти (на треть) компенсировал предыдущее четырехлетнее снижение автомобильного рынка. Но рекордных показателей по продажам 2012 года автомобильному рынку в ближайшее время повторить не удастся. В самом лучшем случае в 2019 году удастся выйти на уровень продаж в 1,9 – 2 млн. шт., что на 5 – 10% превысит значения 2018 года. К тому же начало 2019 года на автомобильном рынке не задалось. Продажи в январе – феврале ушли в небольшой минус. А вот на рынках товаров повседневного спроса с конца 2013 года (т.е. более 5 лет) царит уныние. Реальные повседневные расходы сокращаются пять лет подряд. В 2018 году – на 1,5 – 2%, а с накопленным итогом – на 12 – 14% по сравнению с 2013 годом. И только в начале 2019 года наметилась слабенькая тенденция к небольшому росту реальных повседневных расходов. Если она не прервется в марте – мае, то можно будет надеяться, что первое полугодие, а затем может и весь 2019 год сложится на рынках повседневных покупок не так скверно, как предыдущая пятилетка.

    

Презентация Березина

 

Следующий докладчик – член Совета Гильдии Олег Глазунов рассказал о ситуации на рынках алкогольных напитков. С поправкой на то, что 30 – 40% рынка крепкого алкоголя и «плодовых вин» находится в «серой», а то и вовсе криминальной зоне можно говорить о некоторой стабилизации (прекращении снижения) потребления пива, вина, водки. При этом объемы потребления пива снизились более чем на 30% по сравнению с 2008 годом. До примерно 50 литров в год на душу населения. Растет популярность «маргинальных напитков» : фруктовые/плодовые вина, «портвейны на спирту». В тоже время на четверть выросли объемы продаж виски, рома, джина и кальвадоса. Эти напитки вновь входят в моду в молодежной аудитории. И в чистом виде, и в составе коктейлей. А вот объему продаж сидра и медовухи в 2018 году сократились практически в два раза по сравнению с 2017 годом. Видимо, пик популярности этих напитков пройден. У производителей легального алкоголя снижается маржинальность бизнеса (под давлением торговых сетей, которые контролируют половину легального оборота алкоголя), и уже под некоторыми игроками из Топ20 «полка шатается».

Презентация Глазунова

 

Член Совета Гильдии Дмитрий Тюрин сделал интересный доклад о рынке снеков. Рост этого рынка в натуральном выражении прекратился несколько лет назад и по итогам 2018 года не превысил 1%. В стоимостном выражении рынок вырос на 5,5% за счет инфляционного роста цен. Инфляция на снековом рынке (в оптовом звене) практически оказалась равна в 2018 году общей инфляции потребительского рынка и показателю инфляции по продуктам питания в целом. Удерживать рост цен на относительно не высоких показателях удается за счет переключения на более «экономичные» варианты снеков.

Презентация Тюрина

 

 

 

 

 

Завершил вечер в Дискуссионном Клубе Гильдии доклад члена Гильдии, ведущего маркетолога компании «Века-рус» Сергея Ельникова о ситуации на рынке оконных конструкций. По сравнению с пиковыми значениями 2012 года рынок окон в России сократился в натуральных показателях почти в два раза. Основное падение пришлось на 2014 – 2016 гг. Сейчас можно говорить о стабилизации на невысоких уровнях. Рост в денежном выражении (в 2017 и 2018 гг.) происходит в пределах общей инфляции в 5%. Ранее стоимостные объемы снижались и в рублевом выражении. Количество работающих на рынке оконных компаний за эти годы (с 2008 года) сократилось в шесть раз с 6000 до 1000.

 

 

 

 

 

 

По всем вопросам можно обращаться к организаторам дискуссии:
Савинков Сергей – куратор дискуссионных встреч, член Совета Гильдии Маркетологов. 
+7(903)518-00-33.