Яндекс.Метрика

Дискуссионный клуб «Маркетинг и брендинг территорий» 28.05.18

ПОСТ-РЕЛИЗ

Заседания Дискуссионного клуба Гильдии 28 мая 2018

«Маркетинг и брендинг территорий»

 

Прошедшая встреча Дискуссионного клуба Гильдии, как и всегда, в зале «Путешествий» клуба «Петрович» (Москва, Мясницкая 24с3) была приурочена к двум годовщинам. Заседание Дискуссионного клуба на тему «Маркетинг и брендинг территорий» традиционно было посвящено памяти одного из основателей Гильдии Маркетологов, ее научного руководителя, основоположника темы территориального маркетинга в России – Александра Павловича Панкрухина, который скончался пять лет назад, 31 мая 2013 года. Вторым инфо-поводом стал «день рождения» Гильдии, которая 23 мая 2001 года получила Свидетельство о регистрации. Таким образом. в этом году Гильдии Маркетологов исполнилось 17 лет.

Открывая заседание Дискуссионного клуба, его координатор - член Совета Гильдии Сергей Савинков - представил докладчиков. А также обратил внимание присутствующих на то, что в ежегодном справочнике «Маркетинг в России. 2018», издаваемом Гильдией Маркетологов, в этом году появился новый раздел – «Маркетинг территорий» (отв. ред. С. Савинков). В следующем издании планируется более широко осветить тему маркетинга территорий. Именно поэтому мы настоятельно просим всех желающих авторов подготовить статьи по теме заранее.

Заседание Дискуссионного клуба открыл президент Гильдии Игорь Березин с презентацией «Человеческое измерение в маркетинге», посвященной научному наследию А.П. Панкрухина. В своей презентации Игорь Березин отметил основные заслуги  Александра Панкрухина и кратко напомнил историю создания НП «Гильдия Маркетологов». Отдельно стоит отметить несколько достижений Александра Панкрухина. Ими являются: создание лучшего, для своего времени, по содержанию и наполнению маркетингового словаря, учебника и практикума по маркетингу, книги «Маркетинг территорий»; разработка и осуществление стратегии по маркетингу города Омск, работы по теме маркетинга образования. Безусловно, это далеко не все достижения одного из основателей Гильдии и выдающегося российского ученого. C большинством из них вы можете ознакомиться на сайте, посвящённом Александру Панкрухину и его научному наследию: http://pankrukhin.ru/

Презентация Березина

  

Продолжая развивать тему маркетинга территорий, со следующей презентацией «Вклад членов Гильдии в маркетинг территорий» выступил член Совета Гильдии Маркетологов Дмитрий Иванюшин. Он подробно осветил вклад отдельных членов Гильдии Маркетологов в развитие территориального маркетинга. Маркетинговую стратегию городов России разрабатывали: Александр Панкрухин (Омск); Игорь Березин (Тольятти); Сергей Балаев (Пенза); Алан Абаев (регион Северная Осетия); Наталья Белякова (Санкт-Петербург); Владимир Моторжин (Рязань); Мина Хачатрян (Киржач). В развитии имиджа отдельных регионов принимали активное участие Николас Коро, Сергей Балакирев и Антон Буланов. В развитии библиотечного маркетинга участвовали такие члены Гильдии, как: Ирина Денисова и Игорь Новиков, а на продвижение и развитие музейного маркетинга страны оказали большое влияние Дмитрий Зверев, Екатерина Гридина и Олег Деркачёв.

Следующим спикером выступил член Совета Гильдии Маркетологов Алан Абаев, который на нескольких примерах из своего личного опыта рассказал о развитии территориального маркетинга в презентации «Маркетинговая поддержка регионов страны». Сам Алан внёс большой вклад в развитие туристического бизнеса в Северной Осетии и Рязани. Создать условия для будущего развития туризма в Северной Осетии помогло сотрудничество с Ираном. Посла данной страны удалось убедить благодаря презентации культурных достопримечательностей и большого исторического наследия. Говоря об историческом наследии, трудно обойти стороной маркетинговую стратегию Рязани.  В данном случае развитию туризма поспособствовало то, что в Рязани родилось большое количество российских исторических личностей, в том числе и Константин Циолковский. Имя великого научного деятеля удалось привязать к местному фестивалю воздухоплавания, что быстро отразилось на возросшей популярности события. Яркий пример прекрасного совмещения исторической составляющей и современного инфо-повода. Выступление Алана Абаева завершилось дегустацией «Осетинских пирогов», организованной Аланом и вызвавшей приятное оживление у участников дискуссии. За что все участники и организаторы встречи выражают отдельную благодарность Алану Абаеву.

Презентация Абаева

  

Дискуссионный вечер продолжился докладом члена Совета Гильдии Маркетологов Ирины Есиповой на тему «Рыбный маркетинг». Ирина поделилась с присутствующими своим опытом работы с организацией «Главрыбвод». Данная компания занимается разведением рыбы и насчитывает 104 завода по всей России. Основными видами заработка ФГБУ «Главрыбвод» являются государственные заказы и компенсация от мероприятий в поддержку экологии региона, проводимых различными компаниями, которые, так или иначе, загрязняют окружающую среду. Последнее мероприятие организации, связанное с территориальным маркетингом,  было посвящено выращиванию и выпуску в реку Неву редкой рыбы – семги. Участие в этой акции приняли  чиновники высокого уровня нескольких регионов Центрального Округа. Это привлекло большое внимание прессы, и проблема вымирания некоторых видов рыб вновь приобрела актуальность в глазах общественности. Доклад Ирины Есиповой вызвал оживленную дискуссию, в конце которой участники шутливо посетовали на то, что было бы не дурственно устроить дегустацию и этого продукта.

Презентация Есиповой

  

Отличным примером территориального маркетинга также оказалась образовательная среда. Сейчас можно совершенно точно сказать, что гостиничная инфраструктура страны полностью готова к Чемпионату мира по футболу 2018. Мария Камшечко (член Гильдии Маркетологов) привела в пример студентов РГГУ туристического направления, которых буквально «расхватывают» отели и гостиницы в разных регионах во время прохождения практики. В данном случае маркетинговая стратегия заключается в том, чтобы заранее подготовить специалистов для своей сети и в будущем не затрачивать время и деньги на поиск и обучение новых сотрудников. Доклад Марии Камшечко был посвящен разрабатываемой ею и ее коллегами по РГГУ теме «Готовности гостиничной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу 2018».

Большое количество вопросов вызвали выступления содокладчиков Дмитрия Иванюшина Романа Корнюшина и Андрея Переверзева. Роман рассказал о своём участии в проекте «Мещёрский край здоровья». Презентация вызвала оживленную дискуссию среди присутствующих. В рамках обсуждения член Гильдии Владимир Моторжин привлек внимание присутствующих к логотипам г. Рязани, но на их подробное обсуждение времени уже не хватило. Андрей Переверзев презентовал рекламную компанию по продвижению путешествий на круизных речных судах: «Экономьте, путешествуя классом люкс. Преимущества российских круизных маршрутов».

Презентация Корнюшина 1                                    Презентация Корнюшина 2

Презентация Переверзева

  

В завершение вечера член Гильдии Олег Деркачев рассказал о том: «Как правильно и быстро выводить региональные бренды на московский рынок», а также разобрал несколько свежих региональных кейсов. В качестве референса была рассмотрена брендинговая стратегия государства Ватикан.

Анонс презентации Деркачева

 

Видео, любезно предоставленное Олегом Деркачевым

Следующее заседание Дискуссионного клуба Гильдии состоится в сентябре 2018 г.

По всем вопросам можно обращаться к организаторам дискуссии:
Савинков Сергей – куратор дискуссионных встреч, член Совета Гильдии Маркетологов. +7(903)518-00-33.