Решение
|
С учетом изменения спроса на отдельные виды платных услуг в период пандемии и с целью поддержания выручки организации руководителем ОПДД ГБУЗ «ДГП № 42 ДЗМ» была составлена матрица БКГ (МакКинзи), которая позволила определить, какие дополнительные платные услуги нужно развивать и поддерживать, а от каких услуг целесообразно отказаться, поскольку они не приносят желаемого дохода
|
Результат
|
Наиболее перспективными для продвижения являются консультационные услуги врачей-специалистов, услуги кабинета охраны зрения, диагностические услуги (УЗИ и ФД), вакцинация и массаж
Вакцинация — динамично набирает темп своего развития, поэтому ее следует поддержать инвестициями, направленными на развитие, расширение доли на рынке, рост объемов оказания услуг
Комплексные услуги — целесообразно принять решение об их поддержке, ввиду высокого потенциала и незначительного временного существования с дальнейшим переводом в «звезды»;
ЛОР — также предполагает стратегию роста, увеличения объемов оказания услуг, поэтому постепенно ее следует переместить в зону «звезд»;
Наиболее перспективными для развития (с точки зрения спроса и маржинальности) являются услуги функциональной диагностики и УЗИ, услуги кабинета охраны зрения, консультации врачей-специалистов. Приоритет в развитии данных услуг обусловлен четким определением целевого сегмента ─ клиенты, испытывающие доверие к медицинским услугам бюджетной системы здравоохранения.
Необходимо восстановить спрос на вакцинацию детей ─ для этого необходимо популяризировать среди родителей важность соблюдения графика вакцинации для здоровья ребенка и ее безопасность даже в период пандемии.
С целью сохранения и поддержания спроса на стандартные услуги ─ педиатрия, офтальмология, ЛОР, аллергология, эндокринология ─ были разработаны мероприятия по работе с населением в период пандемии:
- Сформирована стратеги маркетинговых коммуникаций, включающая информирование о необходимости плановой вакцинации детей даже в период пандемии во избежание возникновения вспашек детских инфекций ─ коклюш, краснуха, паротит и прочие;
- На сайте размещен понятный, хорошо читаемый информационный баннер, по самым насущным вопросам – информация о работе клиники в период эпидемии, о предпринимаемых мерах дезинфекции;
- Переформатирована работа call-центра — составлены скрипты для работы специалистов, которые отвечают на вопросы в мессенджерах. Для этого привлечены профессиональные психологи;
- Организовано разделение потоков пациентов в соответствии с противоэпидемическими мероприятиями.
|