Полезная рассылка Гильдии Маркетологов

Яндекс.Метрика

Кейс №44 "Майсбук - как провалился проект создания индивидуальных книг воспоминаний из материалов социальных сетей" (Березин)

«Майсбук» - как провалился проект создания индивидуальных книг воспоминаний из материалов социальных сетей

Отрасль

IT, социальные сети, печать на заказ

Компания, бренд

«Майсбук»

Год

2013 – 2017

Первоисточник

Владимир Мисковец – предприниматель, учредитель ООО «Майсбук»

Источник

Бизнес.ру  https://www.business.ru/article/1806-istoriya-provala-pochemu-it-startap-prorabotal-menshe-polugoda?

Автор-«упаковщик»

Березин Игорь

Принял (акцептовал)

Птуха Анастасия

Проблема, идея

Посты в социальных сетях «теряются» через несколько дней / недель /месяцев, а хочется сохранить воспоминания о значимых событиях на многие годы

Задача

Создать программу / сервис, позволяющий сохранять опубликованные посты, фотоматериалы, заметки и делать из них реальные (бумажные) биографические книги

Решение

За годы подготовки проекта к старту было реализовано три решения:

  1. 1.      Клиент будет оставлять заявку на фотокнигу, после чего удаленно студенты в регионах за вознаграждение будут через программу обрабатывать заказ, потом передавать готовый результат в печать и отправлять заявителю. Но человек не знал, что он покупает – и это была главная ошибка. Продукт был несовершенен, а способ его реализации неудобен.
  2. 2.      На базе программного продукта был разработан он-лайн-сервис
  3. 3.      Запущен обновленный вариант сервиса. Алгоритм выбирал только наиболее значимые события: свадьбы, дни рождения, путешествия. Отказ от работы с фри-лансерами. Запущена промо-страница.

Трудности

Причины провала:

  1. 1.      Разработка и запуск потребовали в два раза больше времени, чем планировалось (Мисковец)
  2. 2.      Реклама не сразу принесла свои плоды (Мисковец)
  3. 3.      Инвестора убедить не получилось и коммуникации с ним шли через его сына (Мисковец)
  4. 4.      Команда не сложилась, не было полной отдачи (Мисковец)
  5. 5.      Устал от этой идеи – реализовывал ее 5 лет (Мисковец)
  6. 6.      Неверно была определена целевая аудитория: 18 – 35 лет со средними доходами. Молодые люди, как правило, не так сильно ценят воспоминания, как «зрелые». Они также, как правило, не испытывают особого пиетета к бумажным книгам. Зато многие из них достаточно продвинуты для того, чтобы (при желании) самостоятельно собрать свои воспоминания из социальных сетей и сохранить их в электронной форме (фотоальбом, мультимедийная презентация и т.д.). Если бы ставка была сделана на возрастную группу 40 – 60 лет с доходами выше средних, то возможно, дела пошли бы значительно лучше. (Березин)
  7. 7.      Ошибочная ценовая политика. Стоимость книги в 24 страницы с мягкой обложкой составляла 1724 рубля, 28 страниц с твердой обложкой – 2804 рубля, 46 страниц с обложкой из экокожи – 3908 рублей. Надо было начинать с эконом-варианта за 990 рублей и подарочного варианта за 2900 рублей. (Березин)
  8. 8.      Недостаточно внимания было уделено маркетингу: потребителю, продвижению, каналам продаж. В январе 2020 г. даже не удалось быстро найти хорошую фотографию продукта. (Березин)

Стоимость

Вложения на старте (на Камчатке) составили около 600 тыс. руб.

На втором этапе (2015 г., в Москве) проекту помогал Фонд развития интернет-инициатив. Он же помог найти инвестора (объем инвестиций не разглашается), который вышел из проекта менее чем через год.

На третьем этапе (2016 г.) инвестиции составили более 1 млн. руб.

Результат

60 тыс. человек сделали репост

К My’s Book подключились 27 тыс. пользователей, которые создали электронные варианты своих «книг-биографий». Это позволило существенно улучшить алгоритмы.

Конверсия в продажи составила 0,3%. 100 человек сделали заказ печатного экземпляра. Это в 4 раза меньше, чем было необходимо для выхода на окупаемость.

Инвестор ушел.

Проект закрыт в 2017 г.

Фото

В январе 2020 г. не удалось быстро найти хорошую фотографию продукта.