Взятие в аренду радио- и телестанции, антенны и многоканального номера телефона. В результате было получено конкурентное преимущество по пропускной способности линии связи. В час-пик до сервиса заказа такси можно было дозвониться, а до конкурентов не всегда.
Когда стало понятно, что бизнес-модель работает, бизнес был расширен на соседние города — Курган, Тюмень, Челябинск и т.д.
Создано мобильное приложение для таксистов и разработано и внедрено ПО для автоматической оценки заказов и планирования маршрутов в 2007 году.
Сервис стал пользоваться популярностью среди частных водителей такси, так как те знали, что всегда будут обеспечены работой.
Зимой 2016 года, когда с Ирана начинали снимать экономические санкции, компания решила выходить на иностранный рынок и не ошиблась. В Иране к сервису такси подключились водители из 25 городов, в десяти из которых живут больше миллиона человек. Конкуренции почти не было. Компания быстро становилась лидером города по сервису онлайн-такси.
«Максим» опережает своих конкурентов в первую очередь по преобладающей широте регионального охвата (максимальная среди всех конкурентов), который был достигнут благодаря сочетанию франчайзинговых схем, локальных колл-центров (диспетческих служб в городах) и единому мобильному приложению и сайту заказов такси. Диспетчерские «Максима» действуют даже в малых городах, куда прочие участники рынка не стремятся зайти, считая работу в них не рентабельной. Кроме того, проникновение интернета, тем более мобильного в российской глубинке низкое, в виду чего компания достигла лидерства именно благодаря хорошо развитой диспетчеризации и интеграции с телефонией.
По сути дела, пример успеха компании «Максим» – это пример максимального использования всех возможных точек контакта на рынке, как географически, так и технологически реализованного.
|