Яндекс.Метрика

Кейс №2 - Владимир Киселев

Автор кейса – член Гильдии Маркетологов Киселев Владимир, преподаватель на факультетах ИГСУ и ВШКУ в РАНХиГС, ИППС в НИУ-ВШЭ, соучредитель в АНО «Нейросемантика».

 

Дата подачи заявки – сентябрь 2016

 

Суть проекта – создание «Методики написания экономического кейса в формате КЕЙКИС»

 

Цели маркетингового проекта: создание отечественной методики построения проектных кейсов; создание нескольких десятков кейсов, построенных по новой методике; защита докторской диссертации. Все цели успешно достигнуты.

 

Описание кейса:

          Существует ли необходимый и достаточный набор качественных и количественных инструментов (фазовых и фрактальных), выстроенных в определенной последовательности и позволяющих в условиях цейтнота самостоятельно и относительно быстро построить проектный кейс для выбранной для исследования проблемной ситуации? На этот исследовательский вопрос в диссертации дан положительный ответ. Десятилетний опыт индивидуального и группового написания исследовательских и учебно-исследовательских кейсов в формате КЕЙКИС в рамках преподавания в ВШМБ, ВШКУ, ИГСУ РАНХ и ГС при Президенте, НИУ-ВШЭ, ФА при Правительстве РФ, ВШГА МГУ, МИРБИС (институт) и МГУТУ нескольких экономических, маркетинговых и менеджерских дисциплин, а также обширная консультационная практика, позволяют сделать некоторые обобщения. Показан один из возможных наборов качественных и количественных инструментов, позволяющих строить и визуализировать концептуальные модели и теории для частных конкретных исследовательских случаев. Показано наличие инвариантных описательных и измерительных инструментов, применимых для использования на смежных иерархических уровнях и плоских сетях. Показано, что возможно относительно корректно и относительно быстро описать сложные слабо формализованные проблемные междисциплинарных ситуации с выходом на поля (тензоры) альтернативных решений, относительно адекватных внешним вызовам. Приведены примеры практического применения представленного инструментария.

 

Кейкис – по своей сути, новый исследовательский жанр, инструментальное оснащение процесса принятия решений в сложных и слабо формализованных проблемных ситуациях.

Кейкис, как методика, позволяет оценивать корректность собранной исследователем информации; определять степень неполноты, зашумленности и ангажированности сведений, на основании которых необходимо принимать относительно правильные управленческие решения о сохранении или изменении (модернизационном или инновационном). Относительная правильность (адекватность) решений оценивается, в частности, по заявленным ключевыми участниками ситуации целям и ценностям. Под изменениями в первую очередь понимаются изменения организационной структуры, организационной культуры, стратегий экономического поведения компании или референтной социальной группы.

 

Суть кейкиса как жанра (как формата) – попытка объективизации, структуризации, формализации, оценки и разрешения сложных многоуровневых управленческих ситуаций с помощью различных количественных и качественных метрик; – попытка корректного описания нетривиальных проблемных полей и полей задач для исследуемых ситуаций.

Особо следует подчеркнуть взаимосвязь, возможность и необходимость использования различных метрик. Например, менеджерских, финансовых и маркетинговых, что позволяет говорить про внутренний маркетинг.

Кейкисы предлагают «поле решений» – несколько разнокачественных (иногда противоречащих друг другу) вариантов решений. В качестве примера можно привести концептуальную модель «Одиннадцать эталонных стратегий», используемую в тексте данной аттестационной работы.

Менеджерам, принимающим решения по проблематике, заявленной в кейкисе, предоставляется возможность сделать выбор из нескольких альтернатив; субъективный выбор, но наиболее приемлемый на данный момент; выбор с опорой на результаты экспертных замеров.

Следует обратить особое внимание на оригинальную измерительную линейку, используемую при формулировании (в терминах физических и психологических ресурсов) целей персонажа. Выбранное в качестве основного решение должно соответствовать заявленным целям, в противном случае потребуется корректировка (уточнение) решения и/или цели.

Десятилетняя практика консультирования и преподавания показала, что в условиях цейтнота кейкис, как инструмент, позволяет успешно преодолевать «проклятие размерности», что весьма ценно для лиц, принимающих решения.

Резюмируя, можно говорить о создании «Технологической платформы КЕЙКИС» – о системе саморефлексивных постмодернистских ингридиентных методик выработки управленческих решений, о межпарадигмальном и межпредметном инвариантном инструментарии описания и оценки слабо формализованной проблемной ситуации, о частичной алгоритмизации процессов выработки полей относительно правильных управленческих решений.

Целевая аудитория кейкиса как формата: руководители среднего и высшего звена, собственники малого и среднего бизнеса, слушатели программ MBA, EMBA, DBA; без учета отраслевой специфики и принадлежности.

Платформа оснащена механизмами (классификаторами), позволяющими генерировать социально-экономические тексты, анализировать корректность их содержания, делать разнообразную прогностику и проективные оценки, формулировать широкие и узкие области допустимых решений для конкретной менеджерской, маркетинговой, экономической ситуации.

 

«Методика написания экономических кейсов в формате КЕЙКИС» - по своей сути, достойное российское интеллектуальное системное и методологически состоятельное импортозамещение западным (в частности, гарвардским) кейсам.