Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Пост-релиз дискуссионного круглого стола «Платформенная экономика: потенциал, риски и тренды развития»

26 ноября 2025 г. Кафедра маркетинга Факультета «Высшая школа управления» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации в рамках X Международного форума Финансового университета «Россия: образ будущего» и при поддержке НП «Гильдии Маркетологов» участвовала в проведении дискуссионного круглого стола «Платформенная экономика: потенциал, риски и тренды развития» 

Платформенная экономика — новая бизнес-модель, которая, с одной стороны, ускоряет и облегчает взаимодействие участников, с другой – увеличивает риски в сфере безопасности и может негативно влиять на конкуренцию. Поэтому актуальной задачей для бизнеса и научного сообщества является развитие и использование преимуществ платформенной экономики, оценка ее влияния на рынок труда и финансово-банковский сектор. Но при этом необходимо обсуждать и такие вопросы, как проблема доминирования в отдельных секторах экономики; хранения, систематизации и использования огромного объема данных о пользователях и их транзакциях; каким должно быть налогообложение операций и доходов пользователей платформ? Поэтому определение правил развития и регулирования платформенной экономики – это актуальный запрос, который требует ответов уже сегодня.

На круглом столе обсуждались следующие вопросы:

1.Проблемы формирования платформенной экономики и ее возможности для обеспечения устойчивого развития бизнеса.

2.Оценка потенциала российских платформ в логистических решениях для будущего расширения международных торговых связей.

3.Тренды развития электронной коммерции: ускорение цифровизации процессов и стремление к устойчивости и экологичности.

4.Механизмы регулирования платформенной экономики для соблюдения баланса интересов государства, бизнеса и потребителей с ориентацией на устойчивое будущее.

5.Особенности платформенной занятости и адаптация специалистов к новым рыночным условиям.

Модераторы:

Черницкая Евгения— председатель Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) и Федерального общества сетевой торговли (ФОСТ), автор и ведущая популярных медиапроектов «Личный кабинет» и «Хорошие новости екома»

Жильцова Ольга— кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры логистики Финансового университета, главный редактор журнала «Маркетинг и логистика»

Карпова Светлана Васильевна, зав. кафедрой маркетинга, директор Института управленческих исследований и консалтинга Факультета «Высшая школа управления» Финансового университета, д.э.н., проф., член Совета НП «Гильдия Маркетологов»

Спикеры:

Волошин Владимир – директор департамента цифрового развития и экономики данных, Министерство экономического развития Российской Федерации

Минаев Алексей — директор по стратегическому развитию в области GR, Wildberries

Долгих Артем — директор по развитию бизнеса, ООО «Акселот-Л»

Басова Мария — кандидат экономических наук, доцент, заместитель декана Факультета налогов, аудита и бизнес-анализа Финансового университета

Карпова Светлана – доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга, директор Института управленческих исследований и консалтинга Финансового университета, член НП «Гильдия Маркетологов»

 

Деловые СМИ, в которых будут освещаться результаты работы секции: бизнес-журнал — российский федеральный деловой журнал: https://business-magazine.online/

В дискуссии участвовали члены цеха «Образование» и члены НП «Гильдия Маркетологов».

Место проведения – Ленинградский проспектд.51/1, зал заседаний 1006, Финансовый университет

По всем вопросам можно обращаться к организатору сессии:

Карповой Светлане Васильевне –+7 (917)512-54-73, svetik160966@rambler.ru

Ежегодный опрос Гильдии 2025
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2025 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены