Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Пост-релиз: Карьерные треки маркетолога в фармкомпании и возможности образования фарммаркетологов в России.

7 июля состоялось заседание медицинского комитета Гильдии маркетологов, на котором эксперты школы фармацевтического маркетинга PharmaSense и другие участники обсудили карьерные треки маркетологов фармкомпаний, а также тренды профессионального развития маркетологов и возможности образования, которые предлагает рынок на сегодняшний день.

Максим Стржалковский, эксперт школа фарммаркетинга PharmaSense, менеджер по маркетингу глобальной команды GSK осветил проблематику отсутствия системных знаний и навыков у маркетологов, а также замену понятий, когда операционные задачи воспринимаются, как стратегические, что неотменно ведёт к «мельчанию маркетинга в том виде, в котором эта наука была создана». Также Максим отмечает, что у маркетологов отсутствует понимание конечной цели, для чего запускается та или иная маркетинговая инициатива и целостность, как профессионала.

Елена Попова, основатель школы PharmaSense и собственник компании «ФармаЛогика» отметила, что возможности развития фарммаркетологов безграничны и многое зависит не только от уровня экспертизы специалистов, но и от soft skills, а именно умения отстаивать своё маркетинговое видение, но при этом сохранять фокус на командной работе поскольку именно командная работа по мнению Елены приносит компании успех.

Мария Давыдкина, основатель школы PharmaSense, член комитета по медицинскому маркетингу Гильдии маркетологов рассказала об истории возникновения маркетинга в России и подчеркнула, что «Профессиональный маркетолог – не тот, кто бездумно выполняет задачу, а всегда задаёт вопрос что стоит за этой задачей и как можно подойти к решению более эффективно с целью оптимизации времени и потраченных ресурсов команда».

Юлия Зуенкова, член совета Гильдии Маркетологов осветила вопросы использования данных и доказательств реальной клинической практики и продемонстрировала рабочие инструменты.

После доклада каждого из участников состоялась живая дискуссия, на которой участники делились своими живыми примерами, как функция маркетолога в фармацевтической компании упрощается и превращается в «одобрителя бюджета» или в «таргетолога» и как сами собственники компаний лишают маркетологов влиять на развитие бизнеса тем самым лишая бизнес-возможностей развития, инвестируя при этом колоссальные средства на приглашённых экспертов из консалтинговых компаний.

Подводя итоги встречи, участники дискуссионного клуба сделали следующие заключения:

Образование фарммаркетологов в России: возможности и перспективы

Фармацевтический рынок в России продолжает динамично развиваться, что создает спрос на квалифицированных специалистов в области маркетинга. Образование фарммаркетологов становится важной составляющей профессиональной подготовки, обеспечивая подготовку кадров, способных эффективно продвигать лекарственные средства и медицинские услуги.

Современное состояние образования фарммаркетологов в России

На сегодняшний день в России существует ряд университетов и образовательных программ, предлагающих специализации и курсы по фармацевтическому маркетингу. Среди них:

  • Фармацевтические факультеты и кафедры в ведущих университетах (МГУ, СПбГУ, НИУ ВШЭ, РУДН и др.)
  • Магистерские программы по фармацевтическому маркетингу и управлению здравоохранением (например, «Создание и разработка лекарственных препаратов» РУДН)
  • Курсы повышения квалификации и онлайн-обучающие платформы

Образование включает в себя изучение таких дисциплин, как маркетинговые стратегии, регуляторные аспекты, этика, аналитика рынка, коммуникации и digital-маркетинг.

Карьерные перспективы

Выпускники фарммаркетинга могут работать в различных сферах:

  • Фармацевтические компании (отделы маркетинга и продаж)
  • Дистрибьюторские компании
  • Медицинские учреждения и клиники
  • Регуляторные органы и ассоциации
  • Консалтинговые агентства в области здравоохранения

Развитие профессиональных навыков

Образование позволяет развивать навыки:

  • Анализа рынка и потребностей потребителей
  • Разработки маркетинговых стратегий
  • Управления брендами и продуктами
  • Использования цифровых технологий и социальных медиа
  • Соблюдения нормативных требований и этических стандартов

Перспективы развития

Рост спроса на специалистов

С учетом увеличения числа новых лекарственных средств, биотехнологий и инновационных медицинских решений, спрос на квалифицированных фарммаркетологов в России продолжит расти.

Внедрение новых технологий

Развитие цифровых платформ, телемедицины и аналитических инструментов открывает новые перспективы и возможности, которые должны быть имплементированы в маркетинговые стратегии и тактики.

«SMM-ПРОРЫВ-2025»
Москва, 13-15 августа 2025 года
Ежегодная трехдневная конференция о продвижении в социальных сетях, о digital PR и маркетинге
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2025 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены