Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Пост-релиз онлайн-встречи Комитета по маркетинговым исследованиям Гильдии маркетологов

30 июня 2025 года состоялась первая рабочая онлайн-встреча Комитета по маркетинговым исследованиям Гильдии маркетологов, посвящённая одной из самых обсуждаемых тем в индустрии маркетинговых исследований — применению технологий искусственного интеллекта в практике маркетинговых исследований.

Модератором выступил Виктор Пратусевич, координатор Комитета по МИ и член совета Гильдии Маркетологов.

Член Совета Гильдии Дмитрий Зверев выступил с докладом на тему «Цифровые аватары целевой аудитории: как использовать нейросети для маркетинговых исследований»

Цифровой аватар -структурированное описание целевого потребителя, созданное на основе аналитических данных (CRM, Яндекс.Метрика, Google Analytics) и преобразованное в интерактивный формат persona.json для персонализации маркетинга и тестирования гипотез, позволяющие вести диалог с цифровым двойником потребителя, как с реальным человеком, для глубокого анализа и тестирования гипотез.

Докладчик подробно рассказал о процессе создания цифровых аватаров целевой аудитории на базе больших объемов рыночных данных и в качестве дальнейших целей использования цифровых аватаров назвал тестирование гипотез и сценариев продаж без дорогих исследований, персонализацию маркетинга (коммуникаций, продуктов, рекламы и проч.) на новом уровне, прогнозирование реакции на продукты/рекламу, живое взаимодействие с ЦА через нейросети.

«Цифровой аватар способен вести осмысленный диалог, отражающий мышление и поведение целевого клиента, что помогает тестировать гипотезы и персонализировать коммуникацию», отметил докладчик и привел впечатляющие примеры диалогов с цифровыми персонами, созданными им для демонстрации возможности новой технологии.

Доклад был выслушан с большим интересом и вызвал бурные эмоции, участники встречи благодарили автора за проделанную работу, открытие новых возможностей, предоставляемых ИИ маркетологу. Однако были высказаны и опасения в целесообразности замены традиционных маркетинговых исследований (например тестирования концепций или продуктов» реальных респондентов на взаимодействие с их цифровыми аватарами. Директор исследовательского агентства Market Sense Елена Мосичева указала на чрезмерное упрощение целевой аудитории при замене ее одним цифровым аватаром (персоной) или их недостаточным набором и посчитала перспективным проведение исследований, направленных на сопоставление результатов исследований, полученных на реальной ЦА и на цифровых аватарах. Ирина Скворцова, руководитель маркетинговых исследований фармацевтической компании Teva, отметила, что клиент, заказывающий сегодня маркетинговые исследования у агентств, не получил бы бюджет на проведение исследований на цифровых аватарах. Качество получаемых данных не проходит проверку на стандартные корпоративные требования. В то же время в маркетинге (не в исследованиях) цифровые аватары находят свое применение, и это направление будет развиваться и далее.

Организаторы благодарят всех участников за активный диалог и профессиональное вовлечение. Следующая рабочая встреча Комитета по маркетинговым исследованиям планируется на последнюю неделю августа.

«SMM-ПРОРЫВ-2025»
Москва, 13-15 августа 2025 года
Ежегодная трехдневная конференция о продвижении в социальных сетях, о digital PR и маркетинге
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2025 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены