Гильдия Маркетологов отметила 24-летие
26 мая в клубе «Петрович» (Мясницкая 24 с.3) Некоммерческое Партнерство «Гильдия Маркетологов» отметила 24 года с момента получения Свидетельства о регистрации.
С короткой приветственной речью к собравшимся обратился президент Партнерства Игорь Березин. Он кратко напомнил ключевые моменты истории организации Гильдии и поздравил присутствующих (и отсутствующих членов Гильдии) с «корпоративным праздником».
По уже давно сложившейся традиции, на майской встрече Гильдии Маркетологов были названы лучшие книги по маркетингу на русском языке, вышедшие в 2024 году. В лонг-лист по результатам предварительного отбора вошли около 20 работ российских и зарубежных авторов. Девять новинок книг маркетинговой тематики прошли в шорт-лист. По результатам тайного голосования членов Жюри места распределились следующим образом:
1 место — А. В. Гавриков, В. В. Давыдов, М. В. Федоров «Digital-маркетинг. Главная книга интернет-маркетолога» — АСТ, 2024
2 место — А. С. Коняхина «Локальный бизнес. Как найти удачное место и превратить его в кофейню, салон красоты, винотеку или другое дело» — Бомбора, 2024
3 место:
· А. Н. Иванов «Реклама: игра на эмоциях» — Альпина Паблишер, 2024—
· И. Балахнин, С. Худовеков «В погоне за кадрами. Маркетинговые инструменты для привлечения сотрудников» — Альпина Паблишер, 2024
· А. Алимов «Гиперсегментация трафика» — Ridero, 2024
Поздравляем Авторов и Издательства с заслуженным признанием, и желаем роста тиража!
Воспользовавшись удачной и подходящей возможностью Декан факультета «Рекламы, маркетинга и связей с общественностью» РГГУ Алан Абаев вручил Дипломы членам Экспертного Жюри фестиваля DobroMedia: Светлане Гуляницкой, Болдыревой Алине, Маркиной Алле
Важной (и наиболее продолжительной) частью нашей встречи стал инициированный членами Совета Дмитрием Иванюшиным и Игорем Краснощеком Дискуссионный Клуб на тему «Маркетплейсы или традиционная книжная розница? – будущее книжной отрасли».
Эдуард Бутаев — Полемика была весьма бескомпромиссная, мнения и рекомендации кардинально противоположные. Как написано у классика: «Горячая и острая закуска». Предмет дискуссии вопрос: «Сколько в ближайшем будущем (эпоху маркетплейсов) в стране останется традиционных книжных магазинов, какова будет их бизнес-модель, каковы будут их маркетинговые-технологии»? Не знаю удалось ли мне в ходе полемики донести до собравшихся две свои мысли? Поэтому изложу их здесь самым простым образом.
Первую мысль приведу в виде своего отзыва на книгу Криса Андерсона на «Длинный хвост. Новая модель ведения бизнеса» на www.litres.ru /эта книга выпушена несколькими издательствами с похожими, но разными названиями»/. «Интернетизация, как и Электрификация в 19 и 20 веке, шаг за шагом будет десятилетиями перестраивать все, все области человеческой деятельности. Это закон рождения и взросления «базовой инновации». Применительно к изменению в области создания и книг, и музыки главное описано в книге Криса Андерсона.
Без осознания и освоения того, что понял и описал автор — нет никакого современного бизнесмена, маркетолога, учёного. Даже современная наука, в частности математика, свернула с традиционных дорог и стремительно изучает как себя ведут «Сообщества с длинными хвостами». Четверть века прошедших с момента её перевода на русский язык подтвердили, что автор прав во всем на 100%.
Вторая мысль о том, что показала совсем недавняя (майская) история нетрадиционного продвижения сугубо научной скучно написанной книги Алексея Сафронова «Большая советская экономика: 1917 — 1991» издательством «Эксмо» (отделение individuum) и Телеграмм и Youtube каналов «Простые числа». Замечу, что сейчас готовится её аудио-версия, что для научной литературы тоже новость. И я думаю, что этот ход продвижения — большая ошибка.
Что же я увидел? Рукотворное создание ажиотажа и поддержание его в течении года на российском книжном рынке не только возможно, но и новая маркетинговая технология. «Телеграмм и Youtube — всё в этом продвижении». Далее: сегодня продвижение идет архи широким фронтом, и продажи на маркетплейсах здесь «в 10 очередь» лишь для доступности далеких регионах. Проанализируем «Этапы пути».
А) Автор несколько лет архи активно, при этом весьма интеллигентно и солидно, ведет себя в Интернет. Делает авторские ролики и ведет дискуссии по теме будущей книги. Все видят в нем уникального специалиста. Таким образом сформировал свою аудиторию. ⅔ сегментации благодаря этому выполнено.
В) Далее началось само продвижение. Ниже его этапы.
16.11.2024 https://t.me/primenumbers2021/3159 Первая ссылка на книгу и начала сбора денег от будущих покупателей книги. Исходя чего издателем планируется будущий тираж. Типовой ход.
16.01.2025 в массовом дружественном Телеграмм-канале опубликована самая «острая» глава будущей книги https://youtu.be/_EopdUC9D-k?si=D1UGoDyJj9Qh_lXI Вызвавшая ответную реакцию в виде 597 написавших свои мнения по поводу это периода нашей советской истории высказываний.
14.04.2025 Ожидаемый (не знаю планируемый ли издателем) скандал https://t.me/primenumbers2021/3667 Получили 332 возмущенных высказывания в стиле: «Наших бьют».
09.05.2025 Чтение главы книги в день Великой победы публично https://t.me/primenumbers2021/3787 опубликованное в Интернет.
14.05.2025 Анонс первой встречи с автором в пивном баре с презентационном залом в центре города https://t.me/primenumbers2021/3819 Их уже было 2.
22.05.2025 Анонс, что можно подписаться на аудио-вариант книги https://t.me/primenumbers2021/3837
Вот такой многотрудный путь продвижение книги. А так бы стояла на полке годами и купило бы 2 – 3 человека.
В дискуссии активное участие приняли один из «старейшин», основатель Дискуссионного Клуба Гильдии Эдуард Бутаев. Именно его развернутая позиция была приведена выше.
И самый молодой (и по возрасту, и по стажу в Гильдии) член нашего Партнерства Александр Шерстов.
Ему как раз на этой встрече было вручено Свидетельство члена Гильдии за номером 1084
Завершила официальную часть праздничного вечера Илона Методиева — Автор первой книги о рекрутинге респондентов в России. Она рассказала о своем опыте — «История создания ниши. Опыт ADS» и самостоятельного размещена на ЛитРес, Feiyr, Amazon, Google, Ozon, Audible.
«Для себя отметил, что выступления Илоны Мелодиевой о новых технологиях продвижения электронных и печатных книг с широким привлечение Искусственного Интеллекта и последних достижений интернет-технологий надо будет прослушать ещё раз, после того как напишем с А. В. Жаворонковым книгу и начнем думать над как её продвижением в вечность.» — Эдуард Бутаев
Большое Дарье Сологуб — директору по международному маркетингу компании «Фортвайн» за предоставление продукции компании для украшения праздничного стола, дегустации и создания хорошего настроения на нашей встрече.