ПОСТ-РЕЛИЗ
24-26 апреля 2025 г. НП «Гильдия Маркетологов», Цех «Образование» участвовали в XXIX Всероссийской научно-методической конференции заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин АКАР. Тема конференции – «Высшая школа будущего: конвергенция традиционных и инновационных образовательных практик для коммуникационных дисциплин».
24 апреля на пленарном заседании были вручены дипломы победителям по следующим конкурсным номинациям:
1.Лучшее учебное издание в области рекламы и связей с общественностью, зав. кафедрой, проф. Карповой С. В. был вручен диплом победителя конкурса за ее авторский учебник «Рекламное дело».
2.Лучшее учебное издание в области маркетинга (под руководством Гильдии маркетологов), заведующий кафедрой, проф. Карповой С. В. был вручен диплом за 1 место, коллективный учебник «Управление маркетингом», под ред. С.В. Карповой, Д.В. Тюрина. Заведующему кафедрой РГСУ, проф. Шевченко Д. А. вручили диплом за 2 место, за его авторский учебник «Поведение потребителей».
Всего Гильдия Маркетологов вручила один диплом за 1 место, два диплома за 2 место и два диплома за 3 место.
1 место — Управление маркетингом: Учебник и практикум. /под ред. С.В. Карповой, Д.В. Тюрина. — 3-е издание, переработанное. — М.: ИТК «Дашков и К», 2024.
2 место — Маркетинг услуг: Учебное пособие / Е.Е. Жукова, Т.В. Суворова. — М.: Инфра-М, 2024; Потребительское поведение: Учебник / Д.А. Шевченко — М.: Директ-Медиа, 2024.
3 место — «Маркетинг инноваций» Учебник для вузов. Под ред. Г.Л. Азоева — Питер, 2025.
«Маркетинг в новой реальности» Монография. Под ред. В.В. Никишкина — М.: Русайнс, 2024
Президент Гильдии Маркетологов Игорь Березин поздравил всех победителей.
Традиционно в рамках конференции работали пять тематических секций:
· Маркетинг (под руководством Гильдии маркетологов)
· Рекламная деятельность
· Связи с общественностью
· Цифровые коммуникации
· Креатив в рекламе
Секция «Маркетинг» прошла 24 апреля с 16.00 в ауд. 216 Факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова
Модератором секции выступила член Совета Гильдии Маркетологов, координатор цеха «Образование», зав. Кафедрой маркетинга Финансового университета, проф. Карпова С. В.
Секция объединила ведущих специалистов в области маркетинга, цифровых маркетинговых коммуникаций и современных креативных технологий в маркетинге для обсуждения актуальных вопросов подготовки кадров и внедрения современных образовательных практик.
На секцию зарегистрировалось 22 докладчика, выступили 13 докладчиков, представившие актуальные темы и объединившие представителей более 15 ведущих вузов России и стран СНГ. Среди них: МГУ им. М.В. Ломоносова, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, РГГУ, РАНХиГС, ГУУ, ВШЭ, РЭУ им Г.В. Плеханова, РГСУ, РУДН, МГИМО и др. Секцию представили ведущие вузы из российских регионов и вузы-партнеры, среди них: Воронежский государственный университет, Сибирский федеральный университет, Омская гуманитарная академия, Ферганский государственный университет, Ташкентский государственный экономический университет.
В рамках секции обсуждались вопросы внедрения искусственного интеллекта в образовательный процесс, отраслевые направления маркетинга, развитие кросс-культурных коммуникаций, психологические аспекты в маркетинге, внедрение софт-скилс и визуальной грамотности; особый интерес вызвали такие актуальные направления маркетинга, как медиамаркетинг, клиентский маркетинг, контент-марктеинг и другие.
Секция прошла на высоком профессиональном уровне, в формате дискуссии и дружеской обстановке.
Предложения секции:
1. Необходимо развивать междисциплинарность в подготовке маркетологов, через включение дисциплин по психологии, социологии, риторике, медиа-коммуникациям, юриспруденции, информатике и другим дисциплинам; использование смежных компетенций.
2. Формировать ценности студента-маркетолога исходя из норм этики и морали, воспитание патриотического и социально-нравственного отношения к жизни, соблюдение этических норм и поддержание культурных ценностей российского общества и др. – в условиях негативных тенденций использования искуственного интеллекта.
3. Развитие цифровизации учебного процесса и внедрение искусственного интеллекта (ИИ) через изучение правовых аспектов в использовании ИИ, возможностей внедрения цифровых двойников (преподавателя, студента), использование нейросетей. Формализовать инструменты искусственного интеллекта для их использования студентами и преподавателями; основой регламентации инструментов ИИ не должны быть запреты и ограничения, больше занятий посвящать практике применения ИИ, организовывая творческие мастерские, обмениваясь лучшими практиками.
4. Мотивация студентов-маркетологов через получение новых знаний, изучение новых дисциплин, возможности повышения квалификации, получение дополнительного образования, внедрение информационных технологий и др.
5. Внедрение кросс-культурного подхода через использование опыта зарубежных вузов дружественных стран-партнеров, изучение разных подходов к предлагаемому контенту для студентов в разных странах.
6. Активное внедрение отраслевых направлений в маркетинге (образование, медицина, спорт, туризм и другие).
7. Необходимо анализировать образовательные проблемы в отрасли и принимать превентивные шаги по их предупреждению и устранению – прогнозировать потребности рынка в отдельных новых профессиях маркетологов.
В рамках конференции также издан сборник материалов конференции.
По всем вопросам можно обращаться к организатору секции по маркетингу от Гильдии Маркетологов: Карповой Светлане Васильевне –+7 (917)512-54-73, svetik160966@rambler.ru
По организационным вопросам конференции можно обращаться к координатору конференции: Аккиевой Лилии, проектный менеджер АКАР Моб.: +7 (925)365-12-80 l.kurbatova@akarussia.ru