Яндекс.Метрика

Интервью Сергея Савинкова каналу РЕН ТВ, 3.02.18

Запланированное устаревание техники – можно ли что-то изменить?

 

Член Совета Гильдии Маркетологов, доцент кафедры рекламы, связей с общественность и дизайна РЭУ им. Плеханова Сергей Савинков в интервью каналу РЕН ТВ об искусственном сокращении срока службы бытовой техники её производителями, в частности, сказал, что в современных условиях предприятиям практически невозможно производить товары, которые служат «вечно». Это закон экономики, который мы не можем изменить. К этому надо приспосабливаться.

Тема, затронутая в сюжете (https://ren.tv/novosti/2018-02-04/obratnyy-otschet-kak-populyarnuyu-bytovuyu-tehniku-programmiruyut-na-polomku), появилась в связи с тем, что в Госдуму собираются внести законопроект о запрете действий производителей по преднамеренному устареванию технически сложных товаров. Эксперты высказывались по этому поводу. В качестве сертифицированного эксперта по маркетинговым коммуникациям был приглашён член Совета Гильдии Маркетологов, доцент кафедры рекламы, связей с общественность и дизайна РЭУ им. Плеханова, кандидат технических наук Сергей Савинков. В сам сюжет попала лишь совсем малая часть интервью. Полная запись выложена в сети Интернет по адресу https://savinkov-sv.ru/intierviu_ren_tv.

Мы находимся в обществе потребления, рассуждал Сергей Савинков, и мы поддерживаем сами своими деньгами экономику. Потребность – это не нужда, потребность формируется социумом. Мы стали жить лучше, и, несмотря на недовольство зарплатами и гонорарами, возможностей покупать стало значительно больше, чем, например, при социализме. А раз больше, то значит потребности на наши увеличиваются. Если наши потребности растут, значит мы хотим больше и больше вещей которые не только нужны нам в быту но и доставляет какую-то удовольствие. Раз такая тенденция есть, значит эту тенденцию естественно поддерживает предприятия, постоянно формируя наш спрос. Вот такой получается замкнутый круг: в современных условиях предприятиям практически невозможно производить товары, которые служат «вечно». Это закон экономики, который мы не можем изменить. К этому надо приспосабливаться. Поэтому можно дать рекомендации и предприятиям, производящим товары широкого спроса, и нам, покупателям этих товаров.

Предприятиям важно быть клиентоориентированными. Предприятия должны превращать свою цену в ценность для потребителей, чтобы потребители возвращались за новыми покупками не потому, что старые выходят из строя, а потому, что появляется новое предложение, которое в глазах покупателей выглядит привлекательнее. Вот это является маркетингом. А нам с вами рекомендации такие: информации сейчас очень много, поэтому не надо следовать чистым эмоциям, надо изучать то что хочешь купить. Смотреть отзывы, разбираться в технологиях, изучать спецификации, если собираемся покупать дорогую технику. Раз такие условия созданы на рынке покупателей, раз на полках очень много конкурирующей продукции, то надо начать в ней разбираться.