Яндекс.Метрика

Дискуссионный клуб «Маркетинговые исследования. Подведение итогов ежегодного опроса Гильдии» 28.01.19

Заседание дискуссионного клуба Гильдии Маркетологов 28.01.2019

ПОСТ-РЕЛИЗ

Заседание дискуссионного клуба Гильдии Маркетологов, как и всегда, состоялось в зале «Путешествий» клуба «Петрович».

  

Открыл встречу президент Гильдии Игорь Березин, который поздравил члена Совета Гильдии Ирину Денисову с днем рождения и выходом ее нового поэтического сборника. После чего предоставил микрофон имениннице.

Ирина Денисова представила публике свой второй поэтический сборник, прочла несколько стихотворений и приняла бурные овации и поздравления ко дню рождения, который удачно совпал с днём проведения заседания дискуссионного клуба.

 

 

 

 

 

 

 

 

Затем президент Гильдии представил вниманию публики итоги 18-го ежегодного опроса Гильдии Маркетологов, который проводился в ноябре 2018 года. В опросе приняли участие 127 экспертов из 25 городов. Почти три четверти участников (71%) являются членами Гильдии Маркетологов. 70% экспертов являются руководителями компаний или подразделений. 54% экспертов представляют компании крупного и среднего бизнеса. Опрос показал, что в большинстве компаний (58%) не было как прироста, так и сокращения отделов маркетинга. Среднее количество сотрудников в отделе маркетинга составляет 13 человек. У половины компаний в 2018 году наблюдался рост маркетингового бюджета. В среднем по выборке рост маркетинговых бюджетов можно оценить в 13% в 2018 году. Прогноз на 2019 год говорит о том, что маркетинговые бюджеты могут вырасти на 11,5%.

По оценке экспертов, участвовавших в опросе, количество реально работающих на рынке исследовательских компаний в 2018 году сократилось на 12%, до 199. А объем рынка маркетинговых исследований вырос в рублях на 5 – 10% (до 21,5 – 23 млрд. руб.), а в долларах США сократился на 5 – 7%, до 330 млн. дол. США. Ожидания на 2019 год у экспертов достаточно пессимистичны. Рост рынка не превысит 1,5 – 2% в стоимостном выражении. На рынке маркетингового консалтинга в 2018 году эксперты отметили восстановительный рост (после снижения в 2017 году) на 20 – 25% в рублях или на 10 – 13% в дол. США. До 120 – 125 млн. дол. США. В 2019 году эксперты ожидают замедления роста рынка маркетингового консалтинга до 3% в рублях. В числе лидеров по темам для консалтинга в 2019 году останутся интернет-маркетинг и BigData.

Презентация Березина

Доклад президента Гильдии не вызвал большого ажиотажа, поскольку результаты опроса оказались достаточно предсказуемыми, а сама методика проведения исследования отработана за много лет, прозрачна и понятна участникам обсуждения.

 

Далее слово было предоставлено члену Гильдии Владимиру Козлову, управляющему партнеру компании Vivid Senses, который выступил с презентацией технологии персонализации покупателей Persona. Ядром выступления должна была стать методология онлайн/оффлайн тестирования покупателей ViQ (R) и способы применения нейрокластеров. К сожалению, в силу большого объема неструктуризированной информации, а также ограничений, связанных с соображениями коммерческой тайны, Владимиру не удалось построить свое выступление таким образом, чтобы участники могли быстро включиться в содержательную дискуссию. И ее не получилось. Вместо этого дискуссия достаточно быстро превратилась в эмоциональное обсуждение частностей и менее значимых вопросов, переходящее в разгоряченный спор.

Методология, представленная Владимиром, подразумевает под собой опрос для целевых клиентов разнообразных компаний, который включает тест, направленный на выявление внутренней психологической модели потребителя. Основной целью представленной технологии является стимулирование продаж. По мнению Владимира, каждый индивид, на протяжении всей жизни, придерживается одной покупательской модели, которую можно выяснить только благодаря специальному анализу. Этот тезис (как и многие другие) был оспорен некоторыми участниками дискуссии, в частности Михаилом Дымшицем и Игорем Березиным. По заявлениям спикера, анализ социальных сетей и предыдущих покупок не является релевантной оценкой вкусов потребителя, так как эти данные зачастую могут оказаться устаревшими или ложными.

Тем не менее, и сам спикер (признав некоторые свои оплошности при подготовке выступления), и участники встречи сочли, что и в таком формате обсуждение было не бесполезным для заинтересованных сторон.

   

По всем вопросам можно обращаться к организаторам дискуссии:
Савинков Сергей – куратор дискуссионных встреч, член Совета Гильдии Маркетологов. 
+7(903)518-00-33.