Полезная рассылка Гильдии Маркетологов

Яндекс.Метрика

Кейс №59 "Как с помощью отдельных приемов мерчендайзинга повысить оборот магазина" (Гвоздик)

Как с помощью отдельных приемов мерчендайзинга повысить оборот магазина

 

Отрасль

Розничная торговля, Food retail

Компания, бренд

Сеть «Гроссмарт»

Год

2006

Исполнитель

ООО «Семперия»

Первоисточник

Гвоздик Олег – инициатор и исполнитель

Источник

Гвоздик Олег

Автор-»упаковщик»

Гвоздик Олег

Принял (акцептовал)

Березин Игорь

Проблема

Отсутствие в сети стандартов мерчендайзинга и как следствие, — недостаточно высокие обороты ввиду слабого использования торгового пространства.

Задача

Повышение оборота за счет средств мерчендайзинга без изменения ассортиментной матрицы.

Решение

1. Для 2 разных (пилотных) по площади и конкурентному окружению магазинов:

— анализ продаж по группам и подгруппам, определение оборачиваемости каждого артикула, минимальных товарных запасов, необходимого количества фейсов для каждого артикула;

— коррекция расстановки торгового оборудования: уменьшение длины рядов составных стеллажей;

— создание планограмм на каждое место продаж (полки, прилавки, холодильные горки, стойки и т.п.); добавление полок на стеллажи

— выделение мест под промо – для товаров, продвигаемых самими поставщиками и отдельно для своих промо.

2. Создание документа «Стандарты мерчендайзинга» и практическое внедрение во всех магазинах сети.

3. Обучение менеджеров отдела категорийного менеджмента и директоров всех магазинов сети основам мерчендайзинга.

Трудности

Отсутствовали.

Стоимость

350 000 руб.

Результат

Затраты на проведение работ окупились через 1,5 месяца.

Оборот «пилотных» магазинов вырос на 15% в 1 магазине и на 24% во 2-м магазине.

Внедрены стандарты мерчендайзинга в магазинах всей сети.