Кейс №32 "Популяризация отечественного кинематографа и выход на международный рынок онлайн-кинотеатра TVZAVR" (Зверев)
Название кейса
|
Популяризация отечественного кинематографа и выход на международный рынок онлайн-кинотеатра TVZAVR
|
Отрасль
|
Индустрия развлечений, онлайн кинотеатры,
Международный рынок платного онлайн видео
|
Компания, бренд
|
Онлайн-кинотеатр Tvzavr
|
Год
|
2016
|
Первоисточник
|
Новостная рассылка АКОС
|
Источник
|
Сборник кейсов АКОС
|
Автор-«упаковщик»
|
Зверев Дмитрий
|
Принял (акцептовал)
|
Березин Игорь
|
Проблема / возможность
|
В 2010 – 2015 гг. в России наблюдался устойчивый рост интереса к кинопоказу, как традиционному, так и онлайн (легальному). Количество пользователей онлайн кинотеатров динамично росло.
Компания Tvzavr провела анализ модели поведения платящего пользователя онлайн-кинотеатра и пришла к выводу, что в последнее время российские картины занимают лидирующие позиции в онлайн-кинопрокате. Причиной этому послужил выход российских кинолент на Tvzavr в ранних цифровых окнах, а некоторые картины выкладывались в онлайн одновременно с премьерами в кинозалах. Положительные результаты стали поводом для создания и запуска приложения «Русское кино» во всем мире.
«Русское кино» – приложение онлайн-кинотеатра Tvzavr, в котором собрано более шести тысяч кинолент советского и современного российского кинематографа.
Сервис доступен в большинстве стран мира. Зрители имеют возможность смотреть лицензионные фильмы в высоком качестве на всех популярных платформах: WEB, Smart TV, мобильных устройствах.
|
Задача
|
Главной задачей проекта было привлечь внимание мировой общественности к российскому кино, стимулировать интерес иностранных зрителей к просмотру качественного лицензионного российского контента, увеличить продажи платных фильмов на платформе, обозначить преимущества легального видео над пиратскими копиями.
|
Решение
|
12 апреля 2016 года стартовал запуск приложения «Русское кино» в России по смешанной модели монетизации: рекламная, подписная модель, аренда и покупка фильмов. В это же время начал свою работу отдельный сайт «Русское кино» с платным и бесплатным контентом.
В мае 2016 года в рамках Каннского фестиваля при поддержке «Роскино» в русском павильоне прошла презентация приложения для зарубежной аудитории Рунета и деятелей кинематографа. Презентация нового продукта также состоялась на международных мероприятиях и фестивалях в Берлине, Венеции.
27 октября 2016 года в рамках недели Нового Российского кино в Лос-Анджелесе состоялась презентация, где каждый гость имел уникальную возможность протестировать сервис. В New York Film Academy и в Калифорнийском университете состоялся цикл лекций о продвижении российского кинематографа за рубежом. Проект представляли: генеральный директор онлайн кинотеатра Tvzavr Марина Сурыгина, глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе, директор по Smart TV в России и странах СНГ компании LG Electronics Кевин Парк, продюсер компании Enjoy Movies Гевонд Андреасян.
|
Трудности
|
Негативный информационный фон в связи с развязанной в западных СМИ компанией против Российской Федерации.
|
Стоимость
|
Данные не разглашаются по соображениям коммерческой тайны.
|
Результат
|
• Расширение географии присутствия.
• Рост количества уникальных пользователей за рубежом на 30 млн человек.
• Рост аудитории онлайн-кинотеатра до 22 млн уникальных пользователей в месяц.
• Приложение «Русское кино» на LG Smart TV насчитывает более 1 млн абонентов.
• Более 95 публикаций в первый день после презентации в ведущих деловых и массовых медиа.
• Интервью генерального директора Tvzavr Марины Сурыгиной для Forbes.ru
Рост количества вовлеченных пользователей повлиял на увеличение таких бизнес-показателей:
• Позиция в тройке лидеров рынка в РФ.
• Рост потребления платной модели в 5 раз.
• Увеличение инвестиционной привлекательности компании.
|
|