Яндекс.Метрика

Кейс №8 "Как оптовый продавец открыл гипермаркет сроительных материалов" (Глазунов)

Как оптовый продавец открыл гипермаркет сроительных материалов

Отрасль

Оптовая и розничная торговля

Компания, бренд

ООО «Коди-маркет», Петрозаводск, Республика Карелия

«КОДИ»  (фин., карел. – ДОМ)

 

Год

2007 – 2008 (Создание гипермаркета), работает  по настоящее время (2017)

Первоисточник

Глазунов Олег, автор бренда,  директор по развитию ООО «Коди-маркет»

Источник

http://www.kodi-market.ru

Автор-«упаковщик»

Глазунов Олег

Принял (акцептовал)

Березин Игорь

Проблема (использованная ниша)

Создания бизнеса В2С на базе В2В.

Высоко-конкурентный рынок, ограниченные финансовые возможности. Низкая покупательская способность потребителей в регионе. Застой в строительстве.

Задача

Создание розничного бизнеса – гипермаркета строительных товаров, товаров для дома на базе существующего оптового предприятия B2B. Объединение их в один бизнес. Гипермаркет (5000 кв. м., 60.000 наименований товара) становится огромным шоу-румом  для менеджеров по оптовым продажам.

Решение

Подбор помещения – центральный район города, пересечение основных дорог (бывший автобусный парк).

Название бренда (ДОМ по-карельски) выбрано с учётом национальных и языковых  особенностей региона.

Целевая Аудитория (ЦА):  ядром  выбраны женщины -  домохозяйки как  решающая инстанция в семье. Все коммуникации бренда ориентированы на создание уюта в семье, уютного дома.

Кроме широкого спектра строительных товаров  большое количество товаров для создания уюта в доме.

Реклама – радио, точечно-событийно местное ТВ (новости), соцсети, билборды, дорожные указатели. Серия оригинальных аудиороликов с песнями, напоминающие народные (стиль «Балаган Лимитед»).  

Сформировано УТП бренда – сервис для тех, кто делает ремонт, для новосёлов.

Гибкая многоуровневая система лояльности (город 280 тыс. жителей, карты лояльности  есть у большинства лидеров общественного мнения). Сарафанное радио про уникальный сервис для домохозяек.  В гипермаркете создано строительное подразделение, оказывающее покупателям полный спектр строительных и ремонтных услуг, по разумным ценам и с высоким уровнем качества. Поход в гипермаркет решает проблему ремонта, строительства дома, заселения в новое жильё.

Все товары можно купить дистанционно, создан Интернет магазин.

Трудности

Неразвитость кредитных институтов в регионе.  

Ограниченные полномочия и возможности региональных банков при кредитовании потребителей под развитие без достаточных залогов (недвижимость, другие активы).

Стоимость

Информация закрыта по соображениям коммерческой тайны.

Результат

Бренд №2 на рынке строительных материалов в регионе.  

Успешная работа компании на протяжении 10 лет.

Преодоление (выживание) в кризисы 2009 и 2014 – 2016 гг.

 

Изображение