Яндекс.Метрика

Кейс №3 "Как «Таёжный дар» повысил узнаваемость марки и продажи" (Глазунов)

Как «Таёжный дар» повысил узнаваемость марки и продажи.

Отрасль

Продукты питания; напитки безалкогольные

Компания, бренд

Ниагара, «Таежный Дар» (г. Челябинск)

Год

2012

Первоисточник

Компания Ниагара (производитель)

Источник

Сайт компании Ниагара  http://niagara-drinks.ru/product/taydar/

Автор-«упаковщик»

Глазунов Олег

Принял (акцептовал)

Березин Игорь

Проблема

Рынок безалкогольных напитков в России характеризуется высоким уровнем конкуренции и невысокими (после 2008 года) темпами роста. В ключевых сегментах (соки, соко-содержащие напитки, колы, лимонады) доминируют два мировых производителя со столетней историей. Они постепенно осваивают и новые для себя сегменты (энергетики, квасы, морсы), налаживая сотрудничество с их традиционными производителями или просто покупая их.

Это создает для локальных (особенно – региональных) российских производителей многочисленные угрозы. Ухудшение их позиций, снижение представленности в розничных торговых сетях, сокращение спроса и (в дальнейшем) снижения производства.

 

Задача

Выделение продукта на высоко-конкурентном рынке.

Повышение узнаваемости продукта.

Повышение лояльности потребителей.

Расширение представленности марки в торговых сетях.

Выход на федеральный уровень дистрибуции.

Увеличение продаж.

 

Решение

Были проведены классические маркетинговые исследования. Они позволили определить ключевой потребительский инсайт: желание пить не только вкусную, но и «полезную газировку», с натуральными компонентами.

Был проведен редизайн бутылки и этикетки. Этикетка и сама бутылка стали более стильными и привлекательными для потребителей. Содержащими послание «природности и натуральности» продукта: изображение ягод на этикетке, крышка зеленого цвета.

Был принят новый слоган - "Таежный Дар. Щедрость вкуса от природы" - обращает внимание на натуральный состав продукта. Уникальный стиль с акцентом на вкус и сохранением «природного» происхождения бренда выделяет продукт среди конкурентов.

Была проведена рекламная компания, акцентирующая внимание на натуральности продукта и активной позиции компании производителя, участвующего в акциях по сохранению уникальных природных феноменов, в частности путем перечисления пожертвований для программы спасения Амурских тигров. Актуальная тема. Все это расположило потребителей (и представителей розничной торговли) к марке.

 

Трудности

Связанные с проведением исследований и интерпретацией их результатов.

Связанные с работой с крупными федеральными торговыми сетями.

Стоимость

Информация не разглашается по соображениям «коммерческой тайны»

Результат

Известность марки в «домашнем» регионе (Челябинская область) выросла более чем в 1,5 раза.

Уровень потребительской лояльности в «домашнем» регионе увеличился почти в 3 раза. По уровню лояльности «Таёжный Дар» вышел на один уровень с такими брендами, как Coca-Cola, Sprite и Pepsi (в «домашнем» регионе).

Удалось войти в федеральные торговые сети.

Удалось выйти на рынок г. Москвы и др. крупных городов.

Продажи выросли на 65%.

Изображение