Яндекс.Метрика

Кейс №2 "Как маленькое и молодое исследовательское агентство нашло свою нишу на высоко-конкурентном рынке маркетинговых исследований" (Березин)

Как маленькое  и молодое исследовательское агентство нашло свою нишу на высоко-конкурентном рынке маркетинговых исследований

Отрасль

Деловые услуги; Маркетинговые исследования

Компания, бренд

«Первое агентство по рекрутингу респондентов» (ADS)

Год

2014 - 2015

Первоисточник

«Первое агентство по рекрутингу респондентов» (ADS)

Источник

Конкурсная работа, поданная на Конкурс маркетинговых кейсов Гильдии Маркетологов в 2016 году

Автор-«упаковщик»

Методиева Илона

Принял (акцептовал)

Березин Игорь

Проблема

Высокая конкуренция на рынке маркетинговых исследований. Более 200 исследовательских компаний «полного цикла». Десятки из них имеют «солидный» опыт работы и устойчивую клиентскую базу. Рынок маркетинговых исследований стагнировал в 2014 и 2015 гг. Потенциальные заказчики стараются снизить издержки на проведение исследований и многие работы пытаются произвести «собственными силами».

Задача

Найти позиционирование для маленького молодого исследовательского агентства, которое обеспечило бы ему устойчивую позицию на рынке исследований.

Решение

Проведя консультации с экспертами рынка маркетинговых исследований руководитель агентства решила выбрать узкую специализацию – поиск и предоставление релевантных участников для проведения исследований (рекрутинг респондентов).

В маркетинговых исследованиях всегда стояла проблема качества подбора респондентов. Даже если исследование проводится собственными силами заказчика, всегда остается актуальным вопрос, где взять респондентов, которые будут соответствовать критериям рекрутинга? Большинство маркетинговых агентств такую услугу отдельно не предоставляли, а только в комплексе. Т.к. она является достаточно трудоемкой и низко-маржинальной.  

Благодаря такому позиционированию удалось уйти от прямой конкуренции с большинством исследовательских агентств полного цикла. А с некоторыми из них агентство ADS даже стало сотрудничать в качестве суб-подрядчика.

Трудности

Завоевать доверие заказчиков в сфере рекрутинга, где часто возникают преднамеренные и непреднамеренные ошибки как со стороны респондентов, так и со стороны рекрутеров (интервьюеров) очень не просто.

Поддерживать базы данных релевантных респондентов, и особенно – экспертов очень сложно из-за высокой «текучести».

Стоимость

Несколько месяцев напряженной работы руководителя агентства.

Несколько десятков тысяч рублей, потраченных на формирование первоначальной базы релевантных респондентов и обучение сотрудников.

Результат

Агентству ADS удалось упростить для потенциальных клиентов процесс подбора респондентов и экспертов для исследований, сократить сроки подбора респондентов с 7 - 8 до 4 – 5 дней и оптимизировать бюджет компаний, обращающихся в ADS в несколько раз по сравнению с обращением в неспециализированную маркетинговую компанию. Благодаря постоянному внедрению новшеств удалось разработать свою собственную систему отбора и скрининга респондентов для выявления и приглашения к участию респондентов, максимально соответствующих критериям рекрутинга, в независимости от того, потребитель это товаров и услуг повседневного спроса или эксперт в узкой области. За первые два года работы услугами агентства воспользовалось более 40 предприятий различных направлений деятельности. Агентству ADS удалось заключить сотрудничество с такими лидерами рынка, как Билайн, Альфа-Банк, Мишлен, ВЦИОМ, НАФИ. Агентство стало эксклюзивным поставщиком респондентов и экспертов для исследований Лаборатории Касперского. Весной 2016 года Агентство ADS начало предоставлять услуги рекрутинга респондентов и экспертов в Санкт-Петербурге.