Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

28-я конференция заведующих кафедрами Рекламы АКАР 25-27 апреля 2024. Пострелиз.

ПОСТ-РЕЛИЗ 

С 25 по 27 апреля 2024 г. Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) при поддержке НП «Гильдии маркетологов» проводила XXVIII Всероссийскую научно-методическую конференцию заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин. Тема конференции: «Высшее образование для стратегических коммуникаций: вызовы цифровизации».

В Конференции приняли участие более 140 человек, среди них – зав. профильными кафедрами/департаментами российских ВУЗов, представители рекламных агентств из Москвы, регионов и зарубежных стран и представители СМИ. За эти годы в рамках Конференции сложилось настоящее сообщество единомышленников. Мероприятие проводится под руководством АКАР. К участию в конференции были приглашены члены Гильдии маркетологов.

В рамках Программы конференции 25 апреля прошло I пленарное заседание и была осуществлена работа пяти секций: «Рекламная деятельность» (модератор Абаев А. Л.), «Связи с общественностью» (модератор Чумиков А. Н.), «Маркетинг» (курировала секцию НП «Гильдия маркетологов», модератор Карпова С. В.), «Цифровые коммуникации» (модератор Омельницкий Б. А.), «Креатив в рекламе» (Глинтерник Э. М.). 26 апреля прошло заседание круглого стола представителей индустрии «Высшее образование для стратегических коммуникаций: вызовы цифровизации». 27 апреля прошло II пленарное заседание, были заслушаны отчеты по секциям, подведены итоги конференции.

На секции «Маркетинг», которую курировала НП «Гильдия маркетологов» и модерировала член Совета, координатор цеха «Образование», профессор Финансового университета Карпова Светлана Васильевна, с докладами выступило 14 человек. Особый интерес привлекли доклады зав. каф., проф. РГСУ Шевченко Д. А. на тему: Цифровые технологии в сфере образования», доц. РЭУ им. Г.В. плеханова Тимохиной Г. С. на тему: «Этика продвижения университета на международном рынке», зав. каф. МФЮА Овруцкого А. В. на тему: К вопросу о социальном маркетинге» и др. коллег. Важные темы в своих докладах подняли коллеги из региональных вузов, а именно: зав. каф. НИНХ Шадрина Л. Ю. . Новосибирск) в докладе на тему: «Позиционирование образовательной программы с использованием цифровых коммуникаций», зав. каф. Владимирского филиала РАНХ и ГС Тихонюк Н. Е. . Владимир) в докладе на тему: «Экосистема цифрового маркетинга: направления развития».

Активные дискуссии вызвали темы повышения лояльности потребителей в сфере высшего образования (доц. РЭУ им Г.В. Плеханова Цветкова А. Б. и Муртузалиева Т. В.), возможности спортивного маркетинга (доц. Университета «Синергия» Гореликов В. А.), поведенческие характеристики потребителей в экономике одиночества (проф. РГУНХ им. В.И. Вернадского Патласов О. Ю.) и др.

В рамках конференции вышел СБОРНИК статей участников XXVIII Конференции заведующих кафедрами.

Также в рамках XXVIII Конференции проводились КОНКУРСЫ: 

· Лучшее учебное издание в области рекламы и связей с общественностью;

· Лучшее учебное издание в области маркетинга (при участии Гильдии маркетологов);

· Лучшая кафедра российских ВУЗов, готовящих специалистов в сфере рекламы;

· Лучшая кафедра российских ВУЗов, готовящих специалистов в сфере маркетинга.

По все материалам конкурсов и рейтингов просим писать на адрес o.motyleva@akarussia.ru.

 

Итоги работы секции маркетинга.

Геополитическая ситуация в мире изменила вектор подготовки современного маркетолога в различных отраслях и с ориентацией на Азиатский и Африканский рынок образовательных услуг.

Ключевым становится развитие инновационных маркетинговых стратегий Университетов с использованием универсальных наборов маркетингового инструментария в свете цифровизации и цифровой трансформации экономики в целом. Маркетинг является основой для формирования эффективной среды развития организаций разных отраслей и территорий.

Рекомендации секции маркетинга:

1) на регулярной основе организовать обсуждение актуальных вопросов развития маркетинга и смежных областей, в том числе: применение цифровых технологий в образовательном процессе; проведение междисциплинарных исследования вопросов развития маркетинга в условиях турбулентности рынков и необходимости индивидуализированного компетентностного подхода в позиционировании и продвижении образовательных программ;

2) содействовать конструктивному сотрудничеству на условиях позитивного партнерства участников секции маркетинга, осуществлять интеграцию цифровых образовательных инструментов и инновационных подходов в современную образовательную среду, совершенствовать механизмы сотрудничества АКАР и НП «Гильдия маркетологов», преподавателей вузов-участников конференции и бизнеса при изучении современных направлений развития маркетинга в условиях цифровизации. Важным является влияние современных изменений на преподавателей и студентов, образовательный процесс и на развитие образовательных учреждений в целом;

3) участники секции маркетинга пришли к согласию о необходимости постоянного обновления учебных программ, совершенствования методики преподавания для соответствия современным требованиям рынка и технологическому прогрессу; для успеха маркетинговых проектов необходимо особое внимание уделить цифровым технологиям управления проектом, проектной работе через создание стартапов, применению искусственного интеллекта и VR-технологий для управления маркетинговыми проектами.

Мероприятие, проходившее на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, было организованно на высоком профессиональном уровне, что позволило докладчикам и участникам в полной мере почувствовать себя частью научного и профессионального сообщества. Конференция успешно выявила ключевые тренды и вызовы в сфере маркетинга в разных отраслях и регионах.  

Презентации спикеров:

25 апреля – 1я пленарная сессия https://disk.yandex.ru/d/VudoJVYN7XSSpA

25 апреля – секции https://disk.yandex.ru/d/TyJh17ZEh9y8zQ

26 апреля – индустриальный круглый стол https://disk.yandex.ru/d/Fusbpf5lx43d9A

27 апреля – 2я пленарная сессия https://disk.yandex.ru/d/d7L9fANyLBPBmQ

27 апреля – фото 2ой пленарной сессии вы найдете по этой ссылке, но по мере поступления от фотографа МГУ (между праздниками!) https://disk.yandex.ru/d/hy-BObpxSIwALQ

 

Координатор от Совета Гильдии: Карпова Светлана Васильевна, профессор Кафедры маркетинга и спортивного бизнеса, директор НИСП Факультета «Высшая школа управления» Финансового университета, д.э.н., профессор, тел. +7 (917) 512-54-73, svetik160966@rambler.ru

Контактное лицо по организационным вопросам конференции: Мотылева Ольга, проектный менеджер АКАР o.motyleva@akarussia.ru. WhatsApp +7 (906) 770-20-33

Тюрин Дмитрий (конкурсы книг) — tdvmarket@mail.ru

Приглашаем вас ознакомиться с пост-релизом конференции от АКАР: https://www.akarussia.ru/press_centre/news/id10695

Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены