Яндекс.Метрика

Пост-релиз конференции «Связи с общественностью в социальных сетях – 2020»

SMM для PR

12-14 февраля 2020 года в Москве в отеле «Арт-Москва» состоялась международная практическая конференция «Связи с общественностью в социальных сетях – 2020», в ходе которой SMM-, digital-, PR-эксперты поделились формулами, алгоритмами и инструментами построения успешных связей с общественностью в контексте репутационных технологий компаний.

Организатором этого представительного digital-форума является Тимур Асланов, медиа-менеджер, основатель издательского дома "Имидж-Медиа", главный редактор журнала "Пресс-служба» и других; а также организатор, модератор и спикер международных деловых конференций, связанных с PR и маркетингом, для профессионалов со всей России и ближнего зарубежья; член Российской ассоциации по связям с общественностью и Гильдии маркетологов.

Вероятно, место для проведения конференции было выбрано не случайно, так как стены с картинами и артефакты в помещении должны способствовать креативной мысли молодых и амбициозных участников и спикеров конференции.

Участников конференции встречали…ангелы с крыльями. Так был обозначен День святого Валентина (День всех влюбленных). Именно к ним можно было обращаться по организационным вопросам. А в холле перед залом стояло фотоизображение Тимура Асланова и других ключевых участников форума, созданных с такой точностью, что поневоле каждый входящий вздрагивал.

Программа была хорошо построена с позиции восприятия выступлений: количество спикеров в течение дня было оптимальным. И поэтому каждое сообщение запоминалось, а не размывалось, как это бывает, когда слишком много выступающих.

Открыл форум Тимур Асланов, который в сообщении «Управление репутацией и работа с негативом в социальных сетях» рассказал о конструктивных методах работы с негативными проявлениями, выделив основное: работу с обратной связью и правило никого не оставлять без ответа, при этом не вступая в перебранку и не скатываясь до уровня тролля.

Также Тимур организовал networking-сессию, во время которой все познакомились и нужные друг другу люди обменялись контактами.

Вся познавательная, применимая к практике информация в докладах, была дана практиками, экспертами в своей деятельности. Выступили «евангелисты», PR-технологи, digital-специалисты, директора и владельцы компания, бизнес-тренеры.

Сообщения, размышления, предложения позволили сделать определенные выводы.

  1. Соцсети по-прежнему являются одним из самых эффективных инструментов digital-маркетинга. С помощью SMM можно горы своротить: общаться, продвигать продукцию, рекламировать компанию, строить networking, поддерживать положительную репутацию и многое другое.
  2. Каждая соцсеть имеет свою ЦА. Например, Facbook предназначен для категории зрелых деловых людей, а ВКонтакте – для молодых людей, что, впрочем, не мешает продвигать бизнес-проекты в этой сети.
  3. На арену выходят новые тенденции и мода на соцсети. В фаворе Instagram, который «питается» сторис – разнообразными картинками с подписями, и TikTok –модное сейчас приложение для создания и просмотра коротких видеороликов, где миссия - вдохновение и  радость для пользователей. Ничего не поделаешь: поколение визуалов! Но даже эти соцсети можно использовать для PR.
  4. Хорошая старость заключается в том, что и старые добрые соцсети всё равно в ходу. Они помогают не только посмотреть, но и поговорить, отбиться от негатива, объясниться с критиками и не всегда довольными клиентами компании. И, что очень важно, поддерживают положительную репутацию.
  5. Инструменты построения и поддержания положительной репутации посредством SMM трудно переоценить, и необходимо использовать все современные методы и приёмы, действующие в Интернет-пространстве.
  6. Еще одна отрадная старость свидетельствует о том, что добротный текст, написанный на хорошем языке в соцсетях, без грубости и ненормативной лексики, позволяет продавать, поддерживать репутацию, мотивировать.
  7. Всё должно быть таргетировано и хэштегировано. Абсолютно. Без этого никак.
  8. Надо идти в ногу с поколением Z и знать, чем микроинфлюенсеры, которые «водятся»  на популярных платформах Instagram,  Youtube, а в России – в Telegram, отличаются от амбассадоров. И что означают аббревиатуры UGC и SRM. Корче говоря, надо понимать язык новой генерации.
  9. Соцсети являются мощнейшим инструментом как для повышения репутации, так и для её уничтожения на основе информации, которая попадает в Интернет.

Немного дёгтя. Удивило то, что некоторые спикеры использовали довольно грубую лексику и вульгаризмы. И это не было Интернет-жаргоном или олбанским…

Также не порадовали некоторые презентации, которые были оформлены, как надгробные плиты, а именно – на глубоком чёрном фоне белые, желтые или красные буквы. Плюс много текста, написанного мелким нечитабельным шрифтом, который спикер зачитывал со слайда.

Но это не перевесило общее положительное впечатление от отлично организованной конференции, на которой можно было узнать много нового и полезного о связях с общественностью в социальных сетях.

© Ирина Денисова, член Совета Гильдии маркетологов

17 февраля 2020 года

#PRконференция#связисобщественностью#соцсети#практика#Гильдия маркетологов#Тимур#Асланов#14февраля#2020#