Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

24 июня 2024 г. в зале «Путешественник» московского клуба «Петрович» состоялась очередная встреча дискуссионного клуба цеха В2C Гильдии Маркетологов.

На этот раз члены Гильдии решили собраться и впервые обсудить одну из самых актуальных тем рынка — «электронная торговля (E-com):  тренды, аналитика, прогнозы».

С докладами выступили спикеры, тесно связанные с обсуждаемой тематикой.

Мстислав Воскресенский, Основатель компании Директ фуд, автор 3-х книг по теме продаж FMCG в онлайн.

Тема выступления: «Портрет потребителя товаров FMCG в онлайне. Кто, что, как и почему там совершает покупки».

 В своем выступлении спикер разобрал историю возникновения онлайн торговли с момента зарождения в мире и в России, текущие тренды и портреты потребителей, факторы потребительского поведения в онлайне. Спикер много обращался к мировому опыту и кейсам развития этой индустрии в других странах и отметил текущую зрелость и устойчивые тенденции к дальнейшему росту онлайна в нашей стране в т.ч. за счет расширения и регионального проникновения. Вместе  с тем он спрогнозировал серьезное изменение рынка, когда его основные игроки, маркетплейсы и службы доставки, в рамках окончания своего агрессивного развития и захвата рынка перейдут к модели повышения своей экономической эффективности, прежде всего за счет отмены бесплатной доставки.

Инесса Головина, старший аналитик направления, исследовательская компания Data Insight сделала доклад на тему:

Динамика eComerce рынка 2020-2024. Прогноз рынка на 2024. 

В своем выступлении спикер осветила с большим количеством цифр результаты исследований по  трендам eComerce рынка 2020-2024 гг.  В своем выступлении она особо выделили такие тренды:

 • Нишевые маркетплейсы: прогноз роста 2023/2026 +70%. 

 • Новая модель онлайн-ритейла меняют отношения покупателя и ритейлера в онлайне.

 

Лейла Павлова, Управляющий партнёр консалтингового агентства Between2countries

Ee доклад был посвящен теме «Правила работы на Китайском рынке, используя e -com площадки».

Спикер расcказала о текущей ситуации и специфике китайского онлайн рынка, потребительских особенностях и моделях поведения китайских покупателей.

Дала ряд практических советов и рекомендаций, что нужно учитывать и к чему быть готовым при выходе и работе на китайском рынке.

 

После каждого выступления со состоялась интересная дискуссия с ответами на вопросы слушателей и обсуждение.

Как всегда ценными и интересными замечаниями  и своими комментариями по темам обсуждения отметились Игорь Березин и Эдуард Бутаев, что помогло высокому качеству дискуcсии и уровню обсуждения сделанных докладов.

Хотим поблагодарить за подбор интересных спикеров и тем выступлений, Дамира Губейдулина, и, в его лице, сообщество экспертов BBG.