Галеева Раиля Бариевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры маркетинга и ГМУ.
Тема кандидатской диссертации — «Научно-методическое обеспечение проектирования содержания профессионального образования в системе многоуровневой подготовки специалистов в области маркетинга» — 2003 г.
Стаж работы в маркетинге – с 1997 г. по настоящее время. Сейчас – независимый консультант по маркетингу.
Опубликовано более 75 научных работ, в т.ч.:
Монографии
• «Маркетинговые аспекты взаимодействия рынка образовательных услуг и рынка труда» — 2018 г.
• «Научно-методические основы компетентностного подхода в маркетинговом образовании» (в коллективной монографии «Компетенции и компетентностный подход в современном образовании») — 2013.
• «Методологические основы маркетинга высшего образования» (в коллективной монографии «Инновационные стратегии и технологии реформирования системы управления образованием») – 2010.
• «Инструменты бенчмаркинга в высшем образовании» (в коллективной монографии «Маркетинг XXI века: от философии до инструментария») – 2009.
• «Маркетинговые исследования в образовании» — 2007.
• «Формирование профессиональной компетентности маркетолога на основе его профессиограммы» (в коллективной монографии «Научные основы подготовки компетентного специалиста в вузе») – 2005.
• «Непрерывная подготовка маркетологов (взгляд из региона)» — 2001.
Статьи
• Взаимодействие системы высшего образования с рынком труда. Исследование состояния рынка труда в регионах Приволжского федерального округа. // Региональная экономика: теория и практика. Том 16, выпуск 1, 2018 г.
• Взаимодействие системы высшего образования с рынком труда. Исследование состояния рынка образовательных услуг в регионах Приволжского федерального округа. // Региональная экономика: теория и практика. Том 15, выпуск 12, 2017 г.
• SERVQUAL application and adaptation for educational service quality assessments in russian higher education. // Quality Assurance in Education. — 2016.
• Маркетинговое исследование мотивации и предпочтений потенциальных потребителей образовательных услуг вузов. // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2016.
• Интегрирующая роль маркетинга в муниципальном управлении. // Труды вольного экономического общества России. – 2015.
• Marketing Specialists’ Professional Activities Model as a Foundation for Training Content Design. // Procedia — Social and Behavioral Sciences. – 2015.
• Что дает российской образовательной системе участие в Болонском процессе? // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2015.
• К вопросу о подготовке и востребованности специалистов по маркетингу в Ульяновской области. // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2014.
• «Маркетинговый подход к развитию спорта в регионе». // «Региональная экономика: теория и практика». 2013.
• «Маркетинг в высшем профессиональном образовании». // «Вестник КГФЭИ». 2011.
• «Анализ состояния маркетинга на предприятиях региона». // «Региональная экономика: теория и практика». 2011.
• «Маркетинговое образование: анализ профессионального поля». // «Вестник российского государственного торгово-экономического университета». 2011.
• «Маркетинговое образование: компетентностный подход». // «Вестник российского государственного торгово-экономического университета». 2011.
• «Маркетинговое исследование вузовского сектора рынка образовательных услуг. // „Маркетинг“, 2010.
• «Исследование состояния маркетинга в системе высшего образования региона» // «Вестник российского государственного торгово-экономического университета», 2009.
• «Маркетинг гуманитарно-педагогического вуза». // «Высшее образование в России», 2008.
• «Система маркетингового образования: методологические и технологические аспекты». // «Маркетинг», 2008.
• «Система маркетингового образования: возможности реализации». // «Маркетинг», 2008.
• «Содержательные и психологические требования к подготовке маркетолога». // «Маркетинг», 2007.
• «Маркетинговая информационная система вуза, ориентированного на инновационную деятельность». // «Маркетинг», 2007.
• «Комплексное исследование рынка образовательных услуг Республики Татарстан в сегменте высших учебных заведений». // «Региональная экономика: теория и практика», 2007.
• «Методика оценки качества гостиничных услуг». // «Практический маркетинг», 2006.
• «Маркетинг в образовании». // «Казанский педагогический журнал», 2006.
• «Маркетинговые исследования в сфере образования». // «Казанский педагогический журнал», 2005.
• «Проектирование профессиональной подготовки маркетолога». // «Маркетинг», 2005.
Опубликованы тезисы 18 научных докладов на международных и 6 – на всероссийских конференциях.
Разработаны и опубликованы учебные пособия:
• Маркетинг в инновационной сфере (рекомендовано Центросоюзом Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов вузов потребительской кооперации) – 2015 г.
• Маркетинг в образовании. Теория и практика. (имеет гриф УМО по образованию в области маркетинга и гриф «Библиотека Российской Ассоциации маркетинга») – 2011 г.
• Маркетинговые исследования (программа дисциплины и курс лекций) – 2005 г.
Проекты:
Научное руководство проектом, поддержанным Институтом проблем гражданского общества «Исследование системы высшего образования: гармонизация отношений между рынком труда и рынком образовательных услуг» — 2013 -2014 г.г.
Участие в качестве руководителя группы в выполнении проекта, поддержанного грантом Фонда подготовки кадрового резерва «Государственный клуб» — «Конкурс молодежных инициатив: коммуникации и малые инновационные предприятия» — 2013 г.
Научное руководство проектом, поддержанным Институтом общественного проектирования (грант II открытого конкурса проектов некоммерческих неправительственных организаций, имеющих социальное значение, в сфере проведения социологических исследований и мониторинга состояния гражданского общества «Проблемы развития современного российского общества») «Комплексное исследование вузовского сектора рынка образовательных услуг Республики Татарстан» — 2009г.
Научное руководство проектом, поддержанным Российским гуманитарным научным фондом (РГНФ) и академией наук РТ «Маркетинговые исследования в сфере образовательных услуг Республики Татарстан» — 2006 г.
Научное руководство проведением маркетинговых исследований в Республиканском Центре маркетинга.
Участие в разработке:
• Концепции информатизации системы образования РТ,
• Концепции дополнительного профессионального образования РТ,
• в создании и внедрении программы подготовки для районов республики специалистов двойной компетенции – «маркетолог + специалист по информатизации».
В 1998-2000 г.г. по поручению Министерства образования РТ коллектив сотрудников Республиканского Центра маркетинга под научным руководством Р.Б. Галеевой разработал Концепцию непрерывной многоуровневой подготовки специалистов в области маркетинга, охватывающий диапазон «начальное проф. образование (коммивояжер) – среднее проф. образование (маркетолог) – среднее проф. образование повышенного уровня (маркетолог с дополнительной подготовкой в области информационных технологий) – высшее профессиональное образование (маркетолог)». Концепция была реализована (также под руководством Р.Б. Галеевой) в Учебно-научно-производственном комплексе, созданном по приказу МО РТ на базе ПЛ-50 и РЦМ в виде непрерывной многоуровневой подготовки специалистов в диапазоне НПО – СПО – СПО повышенного уровня». Далее этот опыт был распространен на вузовский уровень в АСО (КСЮИ) (2003-2006 г.г.).
Телефон для контактов: 8-9033449835
E-mail: rbgaleeva@gmail.ru