Яндекс.Метрика

Журнал «Маркетинг услуг» - Анонс №2 2014 г.

Аннотации журнала «Маркетинг услуг» №2.2014 г.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕРВИСИЗАЦИИ: ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ (ЧАСТЬ 2)

Лайне Теэму — адъюнкт-профессор Центра управления стоимостью Технологического университета Тампере (г. Тампере, Финляндия),

Паранко Яри — основатель исследовательской группы Центра управления стоимостью Технологического университета Тампере. Руководил несколькими исследовательскими проектами в области оперативного учета, управления стоимостью и корпоративных сетей (г. Тампере, Финляндия),

Суомала Петри — профессор в области управленческого учета и делового администрирования, директор исследовательской группы центра управления стоимостью Технологического университета Тампере (г. Тампере, Финляндия)

В статье авторы рассматривают потенциальные выгоды для бизнеса клиентов от деловой игры при внедрении сервисизации на промышленном предприятии. Деловая игра эффективна на ранних стадиях данного процесса, поскольку позволяет синтезировать разрозненные знания о клиенте и обеспечить необходимой информацией все заинтересованные стороны. Взаимодействие представителей разных подразделений поставщика способствует достижению понимания целей и задач сервисизации и определению оптимального масштаба изменений.

 

КЕЙКИС «ФАНДРАЙЗИНГ БЕЗ СТРАХА И СТРАХОВКИ»

Киселев Владимир Дмитриевич — сотрудник Национального исследовательского центра «Курчатовский институт», ВШКУ РАНХиГС, член Гильдии маркетологов (г. Москва),

Бартунова Анна Олеговна — менеджер по привлечению средств в некоммерческой организации «Благотворительный фонд „Даунсайд Ап“. Профессиональные интересы — маркетинг, маркетинг услуг (г. Москва)

В данной статье представлен кейкис (жестко структурированный открытый кейс) «Фандрайзинг без страха и страховки». Ситуация, описанная в нем, отражает кризисное положение дел в некоммерческой организации „Благотворительный фонд «Апсайд Даун“, образ которой — собирательный. Авторами было предложено несколько вариантов решения возникших проблем в связи с повышением страховых взносов.

 

УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДАЖ В МЕЖСЕЗОНЬЕ

Кошелев Сергей Федорович — ведущий консультант, руководитель проекта sistemaprodag.ru консалтинговой компании «Внутренний вектор», член Американской ассоциации маркетинга, степень МВА. Сфера интересов — построение системы продаж, переговоры, найм персонала, привлечение клиентов, обучение менеджеров, мотивация, контроль (г. Ростов-на-Дону)

Самые непростые, тревожные времена ожидают бизнес в период межсезонья. В подавляющем большинстве компании понятия не имеют, как нужно действовать в это время, чтобы не просто остаться на плаву, но и увеличить продажи. Данная статья — алгоритм организации процесса продаж в период межсезонья.

 

СФЕРА УСЛУГ И ЗНАЧЕНИЕ ЕЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ: ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ

Баева Валентина Вячеславовна — старший специалист отдела сопровождения корпоративных сделок и реструктуризации бизнеса международной аудиторско-консалтинговой компании КПМГ (г. Москва),

Черникова Людмила Ивановна — д. э. н., доцент, заведующая кафедрой экономики ФГБОУ ВПО «РГУТиС» (г. Москва),

Белохвостова Наталья Владимировна — преподаватель кафедры менеджмента и бизнестехнологий ФГБОУ ВПО «РГУТиС» (г. Москва)

В статье показано, какое значение для экономики имеет сфера услуг, и какова динамика развития ее отраслей. Кроме того, отражено влияние на данные отрасли мирового экономического кризиса, подняты проблемы демографических ресурсов отраслей сферы услуг и описана их гендерная специфика, а также рассмотрена гендерная проблематика в профессиональном и должностном аспекте.

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ ВОСПРИЯТИЯ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Аренков Игорь Анатольевич — д. э. н., профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета (г. Санкт-Петербург),

Гусейнова Юлия Вячеславовна — специалист по закупкам в ООО «Газпромнефть Шиппинг» (г. Санкт-Петербург)

Авторами было проведено исследование, целью которого являлся поиск ответа на вопрос, существуют ли различия в восприятии маркетингового инструментария в Интернете между мужчинами и женщинами. Был рассмотрен комплекс основных инструментов маркетинга, применяемых в онлайн-среде.

 

ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА

Третьякова Татьяна Сергеевна — к. э. н., директор по маркетингу сети спортбаров «Пинта» в г. Ростов-на-Дону. Опыт работы в сфере маркетинга более семи лет. Автор ряда публикаций в научных и специализированных профессиональных изданиях по маркетингу, менеджменту и экономике. Сфера профессиональных интересов — управление маркетингом, маркетинговые коммуникации, брендинг (г. Ростов-на-Дону)

В работе рассматривается специфика использования франчайзинга в качестве стратегии развития предприятий индустрии общественного питания. Проанализированы преимущества и проблемы реализации данного вида деятельности в сфере российского ресторанного бизнеса с точки зрения маркетинговой стратегии развития предприятия. Разработан механизм построения единой франчайзинговой сети, выделены основные аспекты управленческого и финансового взаимодействия участников системы франчайзинга.

 

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ НА РЫНКЕ СТИВИДОРНЫХ УСЛУГ: МАРКЕТИНГОВЫЙ АСПЕКТ

Ботнарюк Марина Владимировна — к. э. н., доцент кафедры экономики и менеджмента ФГБОУ ВПО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова» (г. Новороссийск)

В статье исследованы причины возникновения дебиторской задолженности в стивидорных компаниях с учетом специфики их деятельности. Представлены практические рекомендации по формированию эффективной системы управления дебиторской задолженностью на основе концепции маркетинга отношений.

 

СОВРЕМЕННЫЙ МАРКЕТИНГ СЕРВИСА. БЕСЕДА С ИАНОМ БРОДИ

Павлов Олег Михайлович — к. ф. н., директор Jay Abraham School of Business Growth (г. Рига, Латвия)

В статье автор освещает вопросы современного маркетинга услуг на основе беседы с известным английским консультантом и маркетологом Ианом Броди. Сегодня на первый план выходит проблема доверия к продавцу. В статье раскрываются некоторые вопросы формирования доверительных отношений с потенциальным клиентом, а также идет речь о способах и методах постоянной коммуникации с ним и организации продаж услуг.