Яндекс.Метрика

Маркетинг розничной торговли

Дорогие друзья!

 

Вышел первый выпуск нашего нового журнала «Маркетинг розничной торговли», являющегося актуальным развитием уже завоевавшего ваше внимание издания „Управление каналами дистрибуции“.

Решение о выборе более узкого направления было принято по нескольким причинам. В последнее время авторы проявляли возрастающий интерес к маркетинговым технологиям наиболее активной части дистрибуции – розничной торговли. В редакцию поступало немало писем с просьбой о более подробном раскрытии этой темы.

Розничная торговля является, пожалуй, самой динамично развивающейся отраслью, особенно в России. Согласно показателям Росстата, оборот розничной торговли в РФ в январе-июле 2012 года увеличился на 6,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 11,534 триллиона рублей, не смотря на сложную экономическую обстановку. Конкуренция в этой сфере растет высокими темпами в условиях активной экспансии западных торговых сетей на российский рынок, развития электронной торговли, изменения моделей покупательского поведения. Прогрессивный опыт западных ритейлеров стараются активно перенимать представители российского бизнеса, однако им пока не хватает адаптированных теоретических концепций и полезных практических методик.

Непрерывное изменение рынка обусловливает развитие маркетинга как науки. Маркетинг предполагает оперативную реакцию на перемены внешней и внутренней среды. А в случае глобальных изменений – смену маркетинговой концепции. С начала существования маркетинга уже сменилось несколько концепций, каждая из которых отвечала своему времени и своим условиям. В маркетинге продолжается экспансия эффективных методик из различных наук, что делает его способным успешно решать разнообразные проблемы современного рынка.

Состояние торгового маркетинга на сегодняшний день показывает, что идет активное формирование этого направления маркетинговой науки, и особенностью этого этапа является продолжение активного накопления фактического и теоретического материала и его систематизация. Сейчас, видимо, мы стоим на пороге следующего этапа. Многие новые маркетинговые стратегии и подходы стали появляться и во время глобального экономического кризиса, и о них также необходимо рассказать российским предпринимателям. Сегодняшние темпы развития торговли зарождают предчувствие неизбежной маркетинговой революции, предполагающей не просто смену концепции, но и самой парадигмы использования маркетинга в ритейле.

Важным маркетинговым фактором являются происходящие изменения в покупательском поведении. Большую роль играет неумение российских покупателей справиться с тиранией выбора – моделью поведения, навязываемой изобилием вариантов товаров. Глубокий ассортимент, предлагаемый многими торговыми предприятиями, вынуждает покупателей делать расширенный выбор, сравнивать, принимать решение. А очень часто у потребителя просто нет желания задумываться над этим, особенно когда дело касается товаров повседневного спроса. Задачей ритейла здесь является умелая помощь в принятии правильного решения, облегчение задачи потребителю и формирование навыков рационального покупательского поведения.

Развитие инструментов маркетинга розничной торговли не стоит на месте. Постоянно появляются новые технологии, которые помогают своевременно решать возникающие задачи, реагировать на переменчивое покупательское поведение и добиваться клиентской лояльности. В России сегодня представлены торговые предприятия совершенно различных уровней развития в области применения маркетинговых технологий. Безусловно, есть и ритейлеры, применяющие самые современные концепции, одновременно со своими западными коллегами. Но в большинстве, российскому ритейлу еще необходимо работать не только над передовыми технологиями, но и полноценно воплощать в жизнь маркетинговую концепцию ведения бизнеса.

Нужно отметить, что в ритейле активное развитие маркетинговой науки началось только несколько лет назад. Поэтому потенциал для исследований и научно-практических разработок в этой сфере действительно огромен даже для самых передовых предприятий торговли.

В новом журнале мы планируем раскрывать следующие актуальные темы:

  • Маркетинговые стратегии торговых сетей, отдельных магазинов и виртуальной торговли.
  • Позиционирование розничного торгового предприятия.
  • Выбор месторасположения магазина.
  • Формирование ассортиментной концепции.
  • Дополнительные услуги в розничной торговле.
  • Актуальные приемы ценообразования в розничной торговле.
  • Информационная поддержка продаж, продвижение магазина.
  • Создание эффективных условий реализации товаров и услуг.
  • Оптимальное использование пространства торгового зала, технологии мерчандайзинга.
  • Внутренний маркетинг: мотивация и стимулирование сотрудников.
  • Использование стандартов качества обслуживания.
  • Взаимодействие розницы с поставщиками и производителями.
  • Системы и технологии франчайзинга.
  • Маркетинговые исследования в розничной торговле.
  • Анализ покупательского поведения, разработка программ лояльности.
  • Прогрессивный зарубежный опыт в ритейле.
  • Актуальные новости отрасли (материалы конференций, обзоры рынка, книжные новинки).

Мы всегда рады приветствовать новых авторов, нам интересны все отзывы и предложения по развитию нашего журнала. Присылайте ваши материалы и вопросы выпускающему редактору Токаревой Юлии по электронному адресу: , мы с удовольствием их рассмотрим и прокомментируем.

 

С уверенностью в долгом сотрудничестве,

Главный редактор журнала «Маркетинг розничной торговли», д.э.н., проф. Никишкин В. В.