Яндекс.Метрика

Маркетинг розничной торговли №4-2013

 Маркетинг розничной торговли. Аннотации №4 за 2013 год

Колонка редактора

Никишкин Валерий, директор Учебно-научного центра по переподготовке и повышению квалификации работников высшей школы РЭУ им. Г.В. Плеханова. Главный редактор журнала «Маркетинг розничной торговли»

Администрирование товарной политики организации: методы оптимизации объема запасов

Ключевые слова: товарная политика, типология запасов, расходы на управление запасами, методы управления и оптимизации запасов, модель EOQ

Катаев Андрей, доцент кафедры маркетинга Харьковского торгово-экономического института, консультант по маркетингу регионального представительства международной сети продовольственных магазинов SPAR.

В статье описаны общие положения теории управления запасами и приведена их типология, идентифицирована структура расходов на управление запасами, раскрыты содержание и порядок применения одного из методов оптимизации объема запасов — модели EOQ, и на примере продемонстрирована соответствующая практика администрирования товарной политики розничного магазина.

 

Подходы к разработке франшизы розничной сетевой компании

Ключевые слова: франшиза магазина, консультант по франчайзингу, продажи, маркетинг франшиз, франчайзинговая система, корпоративные стандарты

Панюкова Вероника, кафедра маркетинга и логистики Финансового университета при Правительстве РФ, преподаватель-консультант Школы профессионального франчайзинга.

 

В статье рассматриваются основные подходы к разработке франшизы организацией розничной торговли и систематизированы данные об основных подходах к организации ее продаж. Автор отвечает на вопрос, какие шаги следует предпринять при подготовке к продаже франшизы, а также определяет особенности взаимодействия с консультантами при составлении стандартов и регламентов функционирования франчайзинговой системы.

Человеческий актив бизнеса

Ключевые слова: мотивация, обучение и аттестация, «конвейер» найма персонала, инструкции и регламенты работы, тайный покупатель

Харланов Сергей, руководил несколькими предприятиями, опыт работы консультантом по бизнесу более десяти лет.

Все предприниматели хотят, чтобы их работники относились к своей работе так же ответственно, как они сами, но реальность вносит свои поправки. Добросовестных работников мало, и они на вес золота. В этой статье даются четкие пошаговые рекомендации, как искать лучших сотрудников и формировать кадровый актив, как управлять им эффективно и грамотно, чтобы работники стали верными союзниками в конкурентной борьбе.

Мерчандайзинг как важнейший элемент маркетинговой деятельности мебельных магазинов разных форматов

Ключевые слова: эффективные приемы мерчандайзинга, визуальная презентация интерьера, зонирование торгового зала, группировка мебели, навигация покупателей

Демченко Лариса, кафедра коммерции и маркетинга Оренбургского филиала РГТЭУ.

Демидко Елена

В статье рассмотрено влияние мерчандайзинга на экономические результаты деятельности торговых предприятий, составляющие визуального мерчандайзинга; факторы, влияющие на выбор мебели; требования к организации продажи и ее особенности на примере мебельных товаров. Кроме того, проведена оценка использования мерчандайзинга в мебельных магазинах разных форматов Оренбурга и Соль-Илецка (Оренбургская область). Предложены практические рекомендации по совершенствованию коммерческой работы в области мерчандайзинга мебельных товаров.

Как влияет визуальный мерчандайзинг на эмоциональную реакцию потребителя? Исследование на примере магазинов нижнего белья

Ключевые слова: визуальный мерчандайзинг, белье, эмоциональность, одежда, эмоциональная психология

Лоу Дерри, сотрудник Института текстиля и одежды, Гонконгский политехнический университет.

Вон Кристина, сотрудница Гонконгского политехнического университета.

Целью авторов было исследовать эмоциональную реакцию потребителей на визуальные стимулы в магазине через анализ эстетического, символического и культурного восприятия функционального продукта — белья. До настоящего времени внимание в литературе уделялось влиянию отдельных элементов визуального мерчандайзинга (цветов, освещения) на потребителей, при этом авторы работ не учитывали тип продукта и его символическое значение.

Маркетинговый словарь-справочник основных терминов розничной торговли (часть 4)

Ключевые слова: мерчандайзинг, планировка торгового зала, зонирование, маршрутизация, планограмма

Никишкин Валерий, директор Учебно-научного центра по переподготовке и повышению квалификации работников высшей школы РЭУ им. Г.В. Плеханова. Главный редактор журнала «Маркетинг розничной торговли»

Твердохлебова Мария, старший преподаватель кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Статья представляет собой четвертую часть словаря-справочника основных терминов маркетинга розничной торговли, в которой раскрывается значение терминов, связанных с вопросами планировки торговых залов и их зонированием.