Полезная рассылка Гильдии Маркетологов

Яндекс.Метрика

Маркетинг розничной торговли №3-2013

Маркетинг розничной торговли. Аннотации №3 за 2013 год

От редакции

Никишкин Валерий, профессор, директор Учебно-научного центра по переподготовке и повышению квалификации работников Высшей Школы РЭУ им. Г.В. Плеханова, член Совета Гильдии Маркетологов.

Специализированная фирменная розничная сеть

Ключевые слова: фирменная сеть, продажи, преимущества фирменной торговли, формирование ассортимента, привлечение покупателей

Меркулова Антонина, трейд-маркетолог компании по производству тортов и пирожных «Невские берега».

В статье выделены основные особенности и проблемы развития специализированной сетевой розничной торговли и предложены методы формирования ассортимента, стимулирования покупателей и продвижения сети в целом.

Администрирование товарной политики организации: методы дифференциации ассортимента товаров

Ключевые слова: товарная политика, управление ассортиментом, ABC-анализ, XYZ-анализ

Катаев Андрей, доцент кафедры маркетинга Харьковского торгово-экономического института, консультант по маркетингу регионального представительства международной сети продовольственных магазинов SPAR.

В статье описаны принципы и порядок применения классических методов дифференциации ассортимента товаров организации — ABCи XYZ-анализ, приведен пример их применения в практике администрирования товарной политики розничного магазина.

Интерьер магазина как инструмент маркетинга

Ключевые слова: дизайн интерьера, строение магазинов, проектирование торговой среды

Кашникова Ирина, дизайнер интерьера.

Автор данной статьи рассматривает тему дизайна торгового интерьера, который представляет собой комплекс мероприятий, направленных на построение конкурентоспособной среды. Дизайн торгового интерьера решает сложные задачи по привлечению клиентов, презентации товара и вплотную соприкасается с такой отраслью, как маркетинг.

Московские торговые витрины: определение особенностей их оформления, целевого назначения и визуального восприятия

Ключевые слова: оформление витрин и интерьеров, визуальный мерчандайзинг, «продающая» витрина, маркетинг в оформлении торговых витрин

Невская Ольга, генеральный директор агентства «Красивая витрина».

В статье предпринята попытка с помощью маркетингового исследования и опросов целевой аудитории торговых предприятий, расположенных на одном из центральных проспектов Москвы, проанализировать внешний вид, состояние и тенденции в оформлении торговых витрин, обосновать и предложить свой подход в области создания «работающей» и красивой витрины.

Исследование современного состояния сетевой торговли в зарубежных странах

Ключевые слова: торговая сеть, омниканальные продажи, зеленый менеджмент, дистанционная торговля, интернет-продажи, собственная торговая марка

Панюкова Вероника, кафедра организации и технологии коммерции Российского государственного торгово-экономического университета.

Автором проанализированы отчеты ведущих мировых консалтинговых компаний в сфере розничной торговли и сделаны выводы о дальнейших направлениях развития деятельности зарубежных ретейлеров. Особое внимание уделено развитию многоканальной интеграции в сфере розничной торговли, совершенствованию инфраструктуры розничных предприятий и расширению ассортимента товаров, выпускаемых под собственной торговой маркой.

Smart Checkout — новый эффективный канал коммуникации с потребителями в российском ретейле

Ключевые слова: торговая сеть, покупатели, купон, инновация, кассовые терминалы, акции, реклама, таргетинг, потребительская корзина

Шуров Александр, директор Open Retail. Директор филиала в Уральском федеральном округе корпорации Xerox.

В российских торговых сетях появился новый маркетинговый проект — Smart Checkout. Принцип коммуникации Smart Checkout состоит в том, что при оплате покупки на кассе магазина покупатель получает полноцветный купон с информацией о проводимой акции. Купоны распечатываются автоматически и только тем покупателям, которые соответствуют критериям целевой аудитории конкретной акции, на основе сканирования информации о потребительской корзине. Об этом новом канале коммуникации расскажет автор настоящей статьи.

Маркетинговый словарь-справочник основных терминов розничной торговли (часть 3)

Ключевые слова: торговая зона, размещение торгового предприятия, закон Рейли, закон Хаффа, аренда

Никишкин Валерий, профессор, директор Учебно-научного центра по переподготовке и повышению квалификации работников Высшей Школы РЭУ им. Г.В. Плеханова, член Совета Гильдии Маркетологов.

Твердохлебова Мария, доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Статья представляет собой третью часть словаря-справочника основных терминов маркетинга розничной торговли, в которой раскрывается значение терминов, связанных с вопросами размещения торговых предприятий, их стратегий дистрибуции.

Аналитический обзор англоязычных интернет-источников по теме маркетинга розничной торговли

Ключевые слова: маркетинг розничной торговли, интернет-источник, сайт, портал, онлайн-ресурс

Твердохлебова Мария, доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Червякова Юлия, ведущий специалист лаборатории экспериментального и практического маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

В данном обзоре рассматриваются англоязычные сайты, порталы и форумы, освещающие вопросы маркетинга розничной торговли. Обзор онлайновых СМИ и интернет-версий тематических журналов и газет будет представлен в одном из следующих номеров.