Яндекс.Метрика

Маркетинг розничной торговли №1 2014 г.

Аннотация №1 за 2014 год

Колонка редактора

Никишкин Валерий, главный редактор журнала «Маркетинг розничной торговли», директор Учебно-научного центра по переподготовке и повышению квалификации работников высшей школы РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Методика расчета мультиатрибутивной потребительской ценности предприятий розничной торговли

Ключевые слова: ценность, розничная торговля, модель потребительской ценности, предприятия розничной торговли

Наумов Владимир, кафедра маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

В статье представлены методические подходы к количественной оценке мультиатрибутивной потребительской ценности предприятий розничной торговли. Предложенная методика проиллюстрирована примером расчета потребительской ценности гипермаркетов.

Роль мерчандайзинга в розничной торговле

Ключевые слова: мерчандайзинг, планировка зала, планограмма, управление торговым пространством, ценовые стратегии

Гвоздик Олег, координатор цеха «Маркетинг потребительских товаров и розничной торговли».

Статья посвящена особенностям мерчандайзинга в розничных торговых сетях и аккумулирует в себе опыт автора, который он получил в ходе работы директором по маркетингу розничных сетей и проведения проектно-консультационных работ для ряда розничных сетей России и Украины.

Администрирование товарной политики организации: оценка конкурентоспособности товара

Ключевые слова: товарная политика, конкурентоспособность товара, процедура и методы оценки конкурентоспособности товара

Статья продолжает серию материалов, посвященных администрированию товарной политики розничного магазина. В ней описаны общие положения теории оценки качества и конкурентоспособности потребительских товаров, раскрыты порядок и методы ее оценки и на примере продемонстрирована процедура соответствующего анализа.

«Интерьерная Лавка» — семейный бизнес с акцентом на лидерстве в нише

Ключевые слова: мебельный салон, франчайзинг, семейный бизнес, международная сеть, дистрибьютор, импорт товара, b-2-cи b-2-b-продажи, целевая аудитория, способы поддержки франчайзи

Курышкин Павел, директор по развитию франчайзинга компании «Интерьерная Лавка».

Управлять самому или делегировать управление профессиональному менеджеру? Этот вопрос хоть раз в жизни, но задавал себе собственник любого предприятия. Актуален он и для малого бизнеса в розничной торговле. На примере сети салонов «Интерьерная Лавка» автор показывает, как за пять лет семейная компания превратилась в самого крупного в мире дистрибьютора французских фабрик Comptoir de Famille и Country Corner, открыла 75 салонов и стала абсолютным лидером ниши в дистрибуции товаров в стиле прованс.

Особенности мерчандайзинга строительных материалов

Ключевые слова: мерчандайзинг, DIY-сети, рынок строительных материалов, выкладка товара

Токарева Ольга, руководитель агентства мерчандайзинга «Планограмма».

Белинский Александр, аналитик агентства мерчандайзинга «Планограмма».

В статье рассказывается о специфике работы строительных сетей формата DIY. Отмечается важная роль мерчандайзеров в обеспечении эффективности их деятельности, раскрываются важнейшие принципы выкладки товара в DIYгипермаркетах, а также подчеркивается необходимость в этой сфере чутко реагировать на изменения рынка и настроения покупателей.

Влияние гендера и атмосферы магазина на восприятие предлагаемых им ценностей

Ключевые слова: поведение покупателей, дизайн магазина, магазины и супермаркеты, дизайн, атмосфера в магазине, гендерная ориентация, гедонизм и утилитаризм, ценность

Борджес Эдилсон, сотрудник Центра исследований ценностей и убеждений, Реймсская школа менеджмента.

Бейбин Барри, сотрудник факультета маркетинга и анализа, Технический университет Луизианы.

Шпильманн Натали, сотрудница факультета маркетинга, Реймсская школа маркетинга.

Исследования влияния дизайна магазинов на продажи в розничной торговле показали, что между группами покупателей существуют различия. В особенности заметна разница между мужчинами и женщинами. Авторы настоящей работы стремятся продемонстрировать, как именно гедонистическая или утилитарная атмосфера, преобладающая в магазине, влияет на его оценку покупателями в зависимости от их гендера.

Маркетинговый словарь-справочник терминов розничной торговли (часть 5)

Ключевые слова: мерчандайзинг, планировка полочного пространства, выкладка, фейсинг, POS-материалы

Никишкин Валерий, главный редактор журнала «Маркетинг розничной торговли», директор Учебно-научного центра по переподготовке и повышению квалификации работников высшей школы РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Твердохлебова Мария, кафедра маркетинга РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Статья представляет собой пятую часть словаря-справочника основных терминов маркетинга розничной торговли, в которой раскрывается значение терминов, связанных с вопросами планировки полочного пространства и продвижения товаров посредством использования рекламных материалов на местах продаж.