Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования №3.2013

А у меня есть тайна? (Реализация метода Мystery shopping)

Абрамова О.А., менеджер по маркетингу и рекламе Смоленского филиала ОАО «ВымпелКом»

 

В статье рассмотрены основные аспекты проведения проверки работы персонала / торговой точки с помощью методики «Тайный покупатель». Автор обозначает круг вопросов и задач, решаемых путем применения метода, перечисляет типичные ошибки, совершаемые компаниями в ходе проверки и в рамках анализа / трактовки ее результатов.

 

 

Модель управления брендом на региональном потребительском рынке

Веретено А. А., руководитель отдела маркетинга ассоциации торгово-промышленных предприятий «Группа „ОША“

 

В статье представлена авторская модель управления брендом на региональном рынке, описаны принципы классификации регионов с целью определения объема средств, выделяемых на реализацию маркетинговых мероприятий, подробно рассмотрены сами маркетинговые мероприятия.

 

 

Методы оценки ценности бренда: доработанная модель Фелдвика

Логинов Л. О., аспирант Высшей школы менеджмента СПбГУ

 

В статье производится краткий обзор методов оценки стоимости бренда, анализируются их достоинства и недостатки, а также подробно рассматривается модель Пола Фелдвика, которая до сих пор практически не привлекала внимание российских исследователей. Авторы предлагают усовершенствованную методику оценки стоимости бренда, основанную на модели Фелдвика.

 

 

Оценка полезности мультиатрибутивного товара на рынке жилой недвижимости

Потапов Д. Б., заместитель директора, доцент кафедры прикладной математики и 

моделирования в социальных системах НИУ ВШЭ — Пермь,

Яговцева М. М., директор ООО «Юта»

 

В работе описан подход к оценке полезности мультиатрибутивного товара с целью изучения потребительских предпочтений. Он позволяет провести сегментирование потребителей, определить оптимальную конфигурацию продукта, а также оценить общую потребительскую полезность товаров, представленных на рынке. Возможность практической реализации метода иллюстрируется на примере рынка жилой недвижимости.

 

 

Исследование IT-психологии потребителей туристических услуг

Суханова Т. В., доцент кафедры маркетинга и экономической теории Пензенского государственного университета архитектуры и строительства,

Ткаченко А. А., менеджер по маркетингу ООО «Планета»

 

В статье представлены результаты маркетингового исследования потребителей туристических услуг. Авторами обоснованы влияние IT-инструментов на выбор места отдыха и необходимость их использования при продвижении региона как зоны туризма. На основе результатов исследования разработаны рекомендации по продвижению территории, формированию бренда региона, что позволит сделать туристические объекты привлекательными для целевой аудитории.

 

 

Кабинетные исследования узкоспециализированных рынков

Скоробогатых И. И., профессор кафедры маркетинга, заведующая кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Сидорчук Р. Р., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Гринева О. О., старший преподаватель кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Кадерова В. А., ассистент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Сергеева Е.А., ассистент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

В статье описано исследование рынка трехосновного сульфата свинца. Авторы, применившие методику кабинетного исследования, дают экспертные заключения о перспективах использования трехосновного сульфата свинца в производстве и, соответственно, изменения спроса на данный продукт.