Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования №2.2013

Уровень государственной поддержки малого бизнеса с точки зрения ее получателей

Завьялова Н.Б., профессор кафедры сравнительной экономики и предпринимательства РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Сагинова О.В., профессор, заведующая кафедрой сравнительной экономики и предпринимательства РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Сидорчук Р.Р., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Скоробогатых И. И., профессор, заведующая кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

В статье проанализированы маркетинговые потребности предпринимателей и их удовлетворенность получаемой государственной поддержкой, а также сформулированы рекомендации по совершенствованию системы государственной помощи малому бизнесу в России.

 

 

Аутсорсинг маркетинговых исследований: плюсы и минусы

Селищева Е. О., исполнительный директор ООО «Агентство маркетинговых коммуникаций „Дискавери“

 

В статье рассматривается состояние рынка аутсорсинга маркетинговых услуг в России и за рубежом. Описаны плюсы и минусы передачи работ по подготовке и проведению маркетинговых исследований внешнему подрядчику, даются рекомендации по его выбору.

 

 

Новый подход к классификации антропонимических брендов

Давыденко Е.А., доцент кафедры экономики предприятия и предпринимательства экономического факультета СПбГУ,

Ковтунов А.Ф., аспирант кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов

 

В статье рассматривается специфика функционирования антропонимов в качестве наименований торговых марок. Описаны особенности нейминга на различных этапах истории России и в наши дни. Предложена новая классификация антропонимических брендов и даются рекомендации по их использованию на различных рынках.

 

 

Инновационные методы маркетинговых исследований, эффективные при запуске и репозиционировании частных марок торговых сетей

Кузнецова Л. В., начальник отдела операционного анализа Х5 Retail Group

 

В статье рассмотрены некоторые инновационные технологии маркетинговых исследований, определена область их применения.

 

 

Особенности проведения маркетинговых исследований в сфере пассажирских перевозок

Губанова А. А., главный специалист ОАО «Федеральная пассажирская компания» (дочернее зависимое общество ОАО „РЖД“),

 

Балашов А. А., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

Одним из ключевых направлений повышения конкурентоспособности компаний является предложение товаров и услуг с высокой потребительской ценностью. В статье описана методология маркетинговых исследований в сфере пассажирских перевозок на маршрутах дальнего следования, применяемая ОАО «ФПК». Рассмотрены основные результаты маркетинговых исследований, осуществленных с целью совершенствования услуг компании.

 

 

Автоматизация работы с информацией о внешнем окружении фирмы

Петряшов Д. В., заместитель директора по маркетингу компании «Пауэр Контрол энд Дженерейшн»

 

В работе рассматриваются основные требования к функционалу программного обеспечения, необходимого для автоматизации сбора, хранения, обработки и распространения информации о внешнем окружении фирмы, а также описывается опыт работы с внешней маркетинговой информацией с помощью программы File For Files & SiteSputnik.

 

 

Демаркетинг: оксюморон или стратегический парадокс?

Ковалев В.А., профессор кафедры маркетинга и рекламы Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского

 

В статье рассмотрено содержание и перспективы демаркетинга. Автор обобщает существующие походы к проблемам реализации различных видов и инструментов демаркетинга и делает вывод о стратегической природе демаркетинга.

 

 

К теории территориального маркетинга

Ниедомюсль Т., старший преподаватель факультета социальной и экономической географии Лундского университета,

Йонассон М., научный сотрудник факультета социальных наук и науки о здоровье Хальмстадского университета

 

В статье предложен способ структуризации исследований в области территориального маркетинга. Приводится возможная концептуальная основа таких исследований, а также выдвигается ряд предположений, которые могут быть использованы в качестве гипотез для проверки эмпирическим путем.