Полезная рассылка Гильдии Маркетологов

Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования №2, 2022

Маркетинг и маркетинговые исследования №2.2022

 

Исследование подходов к сегментации состоятельных потребителей на рынке банковских услуг

 

Галина Тимохина, к. э. н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Любовь Прокопова, проектный директор исследовательской компании Frank RG, ассистент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Юрий Грибанов, генеральный директор исследовательской компании Frank RG,

Станислав Зайцев, старший проектный лидер исследовательской компании Frank RG,

Таира Муртузалиева, к. э. н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: состоятельные потребители, премиальное обслуживание, границы сегментов, сегментация, объективные показатели, психографические переменные, поведенческие переменные, двухступенчатая модель

 

В статье анализируются методические подходы к определению границ сегментов, сегментированию потребителей на рынке розничных банковских услуг на основе объективных показателей, а также психографических и поведенческих переменных. Авторы описывают, какие способы используют российские банки для дифференциации состоятельных клиентов, а также приводят двухступенчатую модель сегментирования потребителей премиальных банковских услуг по поведенческим переменным.

 

 

Инструменты нейромаркетинга и их влияние на выбор покупателя

 

Анна Хацкелевич, к. э. н., доцент кафедры маркетинга Пермского государственного национального исследовательского университета,

Мария Ремнева, инженер кафедры маркетинга Пермского государственного национального исследовательского университета,

Диана Рожкова, ассистент кафедры маркетинга Пермского государственного национального исследовательского университета

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: нейромаркетинг, головной мозг, органы чувств, реклама, методы исследования, бизнес, потребители, лояльность

 

В статье рассматриваются теоретические аспекты нейромаркетинга, его инструменты, эффективность их применения и влияние на продажи. Авторы описывают их воздействие на органы чувств и описывают, как российские компании использует нейромаркетинг для продвижения. Также в статье приведены результаты опроса, в ходе которого было выявлено отношение потребителей к тому, что компании все активнее применяют нейромаркетинговые инструменты, чтобы повлиять на решение при выборе товаров или услуг.

 

Путь клиента как инструмент улучшения клиентского опыта в малом и среднем бизнесе

 

Татьяна Солдатенко, докторант, преподаватель по дисциплинам маркетинга и предпринимательства кафедры менеджмента и бизнеса Университета международного бизнеса имени К. Сагадиева, консультант по маркетингу и продажам, партнер консалтинговой группы B.MIND,

Ирина Скоробогатых, д. э. н., профессор, заведующая кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Сайра Есимжанова, д. э. н., профессор кафедры менеджмента и бизнеса Университета международного бизнеса имени К. Сагадиева,

Татьяна Федорова, старший преподаватель кафедры менеджмента и бизнеса Университета международного бизнеса имени К. Сагадиева

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: путь клиента, карта пути клиента, потребительский опыт, измеряющие показатели пути клиента

 

В статье представлены результаты исследования, в ходе которого изучалась эффективность метода клиентского пути для повышения клиентоориентированности и улучшения клиентского опыта в малом и среднем бизнесе г. Алматы. Стабильность таких компаний имеет большое значение для любого государства, а для них важное значение имеет поддержание конкурентоспособности, которая основывается на клиентоориентированности, что повышает значимость рассмотренной методики как средства развития продуктов и сервиса.

 

Формирование потребительского опыта на рынке фитнес-услуг

 

Анна Курочкина, к. э. н., доцент кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета,

Ольга Четверикова, магистрант направления «Маркетинг и цифровые коммуникации» Санкт-Петербургского государственного экономического университета

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: потребительский опыт, фитнес-услуги, качественное исследование, интервью

 

Статья посвящена изучению потребительского опыта в сфере фитнес-услуг. Автором представлены результаты качественного эмпирического исследования и сравнительного анализа мнений экспертов и клиентов, выявлены основные факторы формирования потребительского опыта, несоответствие ожиданий реальному опыту клиента на всех этапах взаимодействия с компанией и установлены различия между представлениями компаний о формировании потребительского опыта и действительным опытом клиентов.

 

Профайлинг для повышения достоверности оценки воспринимаемой лояльности

 

Михаил Солнцев, к. э. н., руководитель направления корпоративного обучения ЧПОУ «Авиашкола Аэрофлота», доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: виды лояльности, воспринимаемая лояльность, оценка лояльности, NPS, достоверность результатов маркетинговых исследований, профайлинг, детекция лжи, оценка валидности утверждения, интервью, фокус-группа

 

В статье обосновывается необходимость и возможность применения инструментов профайлинга для повышения валидности результатов исследования авиакомпании с целью оценки лояльности потребителей. Рассмотрена специфика формирования воспринимаемой лояльности пассажиров авиакомпаний и ее типов. Вниманию читателей предлагается чек-лист для экспресс-диагностики вербальных и невербальных факторов неискренности ответов респондентов.

 

Исследование конкурентной идентичности геобренда «Байконур»

 

Ирина Александрова, к. псх. н., доцент кафедры маркетинга Государственного университета управления

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: геобренд «Байконур», конкурентная идентичность, образ территории, восприятие геобренда, City Brand Hexagon

 

В статье представлены результаты исследования геобренда «Байконур», целью которого являлось выявление актуального состояния и тенденций развития его конкурентной идентичности. Автором проанализированы генезис и специфика города, выявлены особенности восприятия геобренда внутренней и внешними целевыми группами, на основе полученных данных составлено его комплексное описание и проведена оценка конкурентную идентичность по модели City Brand Hexagon С. Анхольта.

 

Комплексная ассоциативная методика, ее преимущества и результаты апробации на рынке заведений быстрого питания

 

Галина Полынская, к. э. н., доцент кафедры маркетинга и рекламы РАНХиГС при Президенте РФ 

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: индустрия быстрого питания, фастфуд, метод ассоциаций, ассоциативные сети, удовлетворенность покупателей

 

Несмотря на длительный экономический спад, а также понимание населением факта, что фастфуд вреден для здоровья, сектор быстрого питания растет. Стандартные методики исследования не дали достаточных результатов, которые полностью объяснили бы причины развития индустрии в России, поэтому автор применил метод связанных ассоциаций. В данной статье рассмотрены вопросы, волнующие потребителей фастфуда, тренды изучаемого рынка, барьеры принятия или отторжения продуктов быстрого питания со стороны респондентов.