Полезная рассылка Гильдии Маркетологов

Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования №1, 2022

Маркетинг и маркетинговые исследования №1.2022

 

 

 

Применение дизайн-мышления в изучении опыта пользователей: проекты общепита русской кухни класса люкс

 

Инна Щепетова, управляющий партнер агентства Marketingstory,

Ирина Скоробогатых, д. э. н., профессор, заведующая кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: питание вне дома, гостецентричность, клиентский опыт, карта путешествия клиента, метод персон, дизайн-мышление, потребительские предпочтения, 5W-методика

 

В статье представлены результаты исследования, в рамках которого была разработана и апробирована авторская методология применения дизайн-мышления для сегментирования рынка потенциальных потребителей и создания концепции для ресторана русской кухни класса люкс в Москве.

 

 

Внедрение маркетинговой концепции социально ответственного потребления в индустрии питания

 

Владимир Наумов, д. э. н., профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета,

Анастасия Иванова, руководитель отдела маркетинга ООО «Т-Инжиниринг»

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ответственное потребление, индустрия питания, предприятия питания, экология, потребители

 

В статье рассматривается внедрение маркетинговой концепции ответственного потребления на предприятиях индустрии питания. Авторы анализируют тенденции к «экологизации» сферы общественного питания, изучают отношение посетителей ресторанов, кафе и баров к экологическому движению в России.

 

 

Возможности и ограничения токенизированных программ лояльности в мировой практике и на российском рынке

 

Дмитрий Долгополов, к. э. н., доцент кафедры рекламы и связей с общественностью Государственного университета управления,

Галина Новоселова, менеджер по контенту компании The Meet Group

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: программа лояльности, криптовалюта, токены, сообщество бренда, лояльность потребителя

 

В статье рассмотрены основные преимущества токенизированных программ лояльности в маркетинге по сравнению с классическими на основе анализа зарубежных и российских кейсов, а также их основные ограничения для внедрения на отечественном рынке.

 

 

Применение айтрекинга для анализа потребительских предпочтений в рамках нейромаркетингового исследования

 

Артем Колсанов, директор лаборатории нейромаркетинговых исследований «Смартслаб»,

Екатерина Лосевская, коммерческий директор лаборатории нейромаркетинговых исследований «Смартслаб»,

Светлана Зорина, к. псх. н., доцент, ведущий эксперт по психологии лаборатории нейромаркетинговых исследований «Смартслаб»

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: айтрекинг, эффект сдвига взгляда, нейромаркетинговые исследования, нейрофизиология, технологии нейромаркетинга, поведение потребителей

 

В статье обосновано использование айтрекинга для анализа потребительских предпочтений в рамках нейромаркетинговых исследований, представлены результаты эксперимента, демонстрирующие повышенное визуальное внимание потребителей к выбираемым продуктам.

 

 

Особенности формирования комплексного ценностного предложения на рынке жилой недвижимости Москвы

 

Антон Осипов, менеджер по социальным коммуникациям АО ГК «Эталон»

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: потребительская ценность, ценностное предложение, жилая недвижимость, маркетинг недвижимости, характеристики жилья, локация

 

В статье рассматривается природа потребительской ценности и формирования ценностного предложения на рынке жилой недвижимости. Проведены кабинетное и полевое исследования основных характеристик, составляющих комплексное ценностное предложение жилья на рынке Москвы, в ходе сбора и обработки первичных данных выявлено значительное влияние локации на формирование потребительской ценности объектов жилой недвижимости.

 

 

Удовлетворение территориально разбросанного спроса на услуги кинопроката в горной стране

 

Кенешбек Алмакучуков, д. э. н., профессор программы «Менеджмент и туризм» Бишкекской финансово-экономической академии,

Борис Мусатов, д. э. н., профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: горная страна, индустрия кино, обустройство территории, территориально разбросанный спрос, принципы транспортной и пешеходной доступности, сети культурного обслуживания, кластер, доступность услуг, национальная идентичность

 

В горной стране географические условия предопределяют размещение населенных пунктов и влияют на хозяйственную и культурную практику освоения территорий и их обустройства. Крупные населенные пункты играют роль узловых точек не только в системе транспортной коммуникации, но и в сфере досуга. В статье предложены организационно-экономические решения по реформированию системы кинопроката, основанного на принципе транспортной доступности и способного удовлетворять территориально разбросанный спрос.

 

 

Разработка коммуникационной политики хлебопроизводителей на основе маркетингового исследования предпочтений потребителей

 

Наталья Изакова, к. э. н., доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента Уральского государственного экономического университета,

Ксения Елькина, специалист ЕМУП «Многопрофильные энергетические системы»

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: коммуникационная политика, маркетинговые исследования, рынок хлебобулочных изделий, предпочтения потребителей, факторный анализ, частотный анализ

 

В статье приведены результаты маркетингового исследования предпочтений потребителей на рынке хлебобулочных изделий Свердловской области, представлен факторный анализ приоритетов потребителей при выборе хлебобулочных изделий, что позволило выявить ключевые факторы, влияющие на этот выбор. Полученные результаты позволили разработать рекомендации по построению коммуникационной политики хлебопроизводителей.