Полезная рассылка Гильдии Маркетологов

Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования №3, 2021

«Маркетинг и маркетинговые исследования» №3.2021

 

 

Влияние пандемии COVID-2019 на мировой рынок товаров и услуг класса люкс: новые вызовы для цифровизации, социальных и культурных аспектов

 

Анастасия Шоломова, бизнес-эксперт;

Ирина Скоробогатых, д. э. н., профессор, заведующая кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова;

Николай Перепелкин, к. э. н., управляющий партнер компании YES — your event solutions, доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова;

Максим Коромыслов, Ph.D., директор программ магистратуры и доцент кафедры маркетинга бизнес-школы ICN

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: маркетинговые тренды, рынок товаров класса люкс, пандемия, цифровизация, социальные и культурные аспекты люксового рынка, трансформация маркетинговых инструментов

 

Пандемия коронавируса COVID-19 оказала негативное влияние на состояние рынка товаров и услуг класса люкс, т.к. поставила и модные дома, и конгломераты, и розничные компании по производству и торговле товарами класса люкс в сложное положение. Тем не менее многие компании нашли возможности для трансформации стратегий, что отразилось в структуре продаж компаний, работающих в люксовом сегменте, — об этом рассказывают авторы.

 

 

Стратегический интернет-маркетинг: содержание и особенности применения для повышения эффективности работы компаний

 

Владимир Наумов, д. э. н., профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета;

Оксана Юлдашева, д. э. н., профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета;

Вероника Шубаева, д. э. н., профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: цифровая среда, стратегии, интернет-маркетинг, интернет-стратегии, цифровой маркетинг, маркетинг-микс, доверие

 

В статье проведен анализ подходов к определению и инструментария стратегического интернет-маркетинга, предложены критерии, позволяющие выделить отличия стратегического интернет-маркетинга от тактического, выполнен анализ его функций с учетом специфики работы компаний в цифровой среде. Авторы рассматривают основные стратегии интернет-маркетинга для функционирования сайта интернет-магазина, показывают его роль в формировании доверия потребителей.

 

Превращение собственной торговой марки продавца экопродуктов в бренд устойчивости — путь к ответственному потреблению

 

Виталий Черенков, д. э. н., профессор кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета;

Сергей Старов, д. э. н., профессор кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета;

Игорь Гладких, к. э. н., доцент кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета;

Сергей Кирюков, к. э. н., доцент кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета;

Екатерина Назаренко, магистрант Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: бренд устойчивости, доверие потребителя, корпоративная социальная ответственность, лояльность потребителя, монобренд, ответственное потребление, собственная торговая марка, устойчивое развитие, экопродукт

 

В статье рассматривается расширение роли брендинга как медиатора корпоративной социальной ответственности розничной торговой сети, предлагается исследовательская модель, учитывающая в качестве фактора доверия / лояльности к розничной сети и ее СТМ ментальный конструкт устойчивости потребителя, создаваемый государственными и общественными институтами. В качестве объекта исследования выбрана торговая сеть «ВкусВилл», СТМ которой классифицируется как монобренд устойчивости.

 

 

Микромаркеты как новый формат торговли в условиях пандемии

 

Ксения Новикова, д. э. н., профессор кафедры маркетинга Пермского государственного национального исследовательского университета;

Елизавета Ощепкова, маркетолог ООО «Семья»

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: маркетинг, ретейл, микромаркет, новый формат торговли, FMCG, пандемия, клиент, лояльность

 

В статье анализируется изменение поведения потребителей в период самоизоляции и влияние эпидемиологической ситуации на создание и развитие новых форматов ретейла. Одной из таких новинок является так называемый микромаркет. Авторы рассматривают его преимущества, кратко описывают процесс запуска микромаркета и определяют основные факторы, влияющие на эффективность его работы.

 

 

Методология принятия решений относительно рационального распределения бюджета на поддержку продаж автомобилей

 

Юрий Сагинов, к. э. н., менеджер по работе с клиентами компании JATO Dynamics

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: методология, модель, объем продаж, прогнозирование, рациональное распределение, бюджет, поддержка, устойчивость, развитие, бизнес

 

В статье рассмотрена методология принятия маркетинговых решений для рационального распределения бюджета при продаже автомобилей. Она основана на описании динамики объема ежемесячных продаж, достижении максимального объема годовых продаж, формировании зависимости повышения продаж от бюджета. При ежемесячном рациональном распределении бюджета по различным видам поддержки продаж автомобилей возможно достичь максимального годового объема продаж при заданных ограничениях — об этом рассказывает автор.

 

 

Исследование потребительского опыта в целях восстановления спроса на пассажирские авиаперевозки

 

Михаил Солнцев, к. э. н., руководитель направления корпоративного обучения ЧПОУ «Авиашкола Аэрофлота», доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова;

Сергей Андреев, д. э. н., профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова;

Борис Просвиркин, к. э. н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: потребительская ценность, позиционирование, процесс восприятия, пассажирские авиаперевозки, клиентский опыт, бенчмаркинговое исследование, COVID-19, авиационная экосистема

 

Авторы обосновывают необходимость глубоко изучить восприятие потребительской ценности пассажирских авиационных перевозок в период подготовки авиакомпаний к восстановлению спроса. В статье приведены примеры современных методов бенчмаркинговых исследований, в том числе международное исследование удовлетворенности авиапассажиров Airsat, сформулированы предложения о развитии методологии для изучения потребительской ценности пассажирских авиаперевозок.

 

 

Новые потребительские предпочтения и перспективы позиционирования организаций на региональном рынке платных медицинских услуг

 

Борис Тхориков, д. э. н., к. с. н., доцент, заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга Белгородского национального исследовательского университета

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: медицинские организации, платные медицинские услуги, экономика здравоохранения, позиционирование, маркетинг

 

В статье анализируются качественное состояние и перспективы развития рынка платных медицинских услуг Белгорода, его основные игроки, их рыночные позиции, демонстрируется динамика изменения потребительских предпочтений и отношения к платным медицинским услугам. Автор описывает барьеры при обращении в частные медицинские организации и стимулы для клиентов приобретать платные медицинские услуги, дает рекомендации по построению платформы бренда, позиционированию и перспективным целевым сегментам.