Полезная рассылка Гильдии Маркетологов

Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования №4, 2021

Маркетинг и маркетинговые исследования №4.2020

 

 

 

Портрет поколения Z как онлайн-потребителей в эпоху цифровой экономики в России

 

Лариса Лапидус, д. э. н., профессор, руководитель лаборатории прикладного отраслевого анализа экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова,

Александр Гостилович, аспирант, инженер лаборатории прикладного отраслевого анализа экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова,

Шамалай Омарова, аспирант экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова,

Кирилл Кязимов, аспирант экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова,

Ильяс Хубиев, аспирант экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: цифровая экономика, теория поколений, поколение Z, сетевое поколение, онлайн-потребление, цифровое поколение, модели потребления, бизнес-модели, цифровые технологии, цифровая трансформация, потребительское поведение

 

Развитие цифровой экономики обострило необходимость в изучении особенностей представителей поколения Z, к которому относят людей, рожденных после 2000 г. В ближайшие годы они вступят в активную конкурентную борьбу на рынке труда, к ним растет интерес со стороны маркетологов как к онлайн-потребителям. Целью исследования стало составление портрета поколения Z как онлайн-потребителя в российских условиях цифровой экономики и трансформации бизнес-моделей и бизнес-процессов.

 

 

Персонализация предложения как инструмент повышения эффективности затрат на маркетинг

 

Савелий Белопросов, независимый аналитик

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: персонализация предложения, машинное обучение, потребительский кластер, лояльность потребителей, затраты на маркетинг

 

Статья показывает, как концепция персонализации предложения позволяет увеличить эффективность расходов на маркетинг, на примере стартапа — компании, доставляющей продукты и товары для дома. Акцент сделан на особенностях обработки данных с учетом категоризации товаров. Автором применяются метод машинного обучения Apriori для поиска ассоциативных правил и концепция ценовых орбит потребления, предлагаются рекомендации по взаимодействию с несколькими кластерами потребителей.

 

 

Онлайн-трансляции как новый вид досуга россиян: особенности восприятия и возможности использования в комплексе маркетинга

 

Зинаида Варлыгина, директор агентства интернет-маркетинга «Золотой тигр»  

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: онлайн-трансляция, поведение пользователей, интернет-трансляции, маркетинговое исследование

 

В статье рассматриваются онлайн-трансляции как новый вид досуга российских интернет-пользователей, приводятся результаты исследования, в ходе которого выяснялось их отношение к различным параметрам трансляции: длительности, тематике, времени проведения, платности и т.д. Приводятся авторская классификация онлайн-трансляций, а также рекомендации по использованию данного инструмента учреждениями культуры и коммерческими компаниями.

 

 

Выявление когнитивных и эмоциональных факторов, влияющих на удовлетворенность заведениями общественного питания, для разработки ценностного предложения

 

Галина Полынская, к. э. н., доцент кафедры маркетинга и рекламы РАНХиГС при Президенте РФ 

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: общественное питание, средний чек, факторы удовлетворенности, ценностное предложение, стратегия

 

Рынок общественного питания во всем мире представляет собой динамичную, постоянно развивающуюся среду. Потенциальным клиентам предлагается огромный выбор ресторанов разных форматов с разнообразным меню в различных ценовых категориях. Создание ценностного предложения — важная проблема, с которой маркетологи сталкиваются при планировании стратегии любого заведения общественного питания. Цель статьи — предложить комплексный подход к ее решению.

 

 

Управление удовлетворенностью потребителей: пример сервисной компании

 

Дарья Хлебович, к. э. н., доцент кафедры менеджмента, маркетинга и сервиса Байкальского государственного университета, консультант Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства,

Анна Овсянникова, менеджер образовательных проектов

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: анализ «важность — выполнение», качество, сервисный менеджмент, удовлетворенность, услуга

 

В статье рассмотрена практика компании, организующей туры с целью получения образования, связанная с управлением удовлетворенностью потребителей. Авторы раскрывают основные проблемы отрасли и взаимодействия конкретной компании с клиентами, а также данные, полученные в ходе эмпирического исследования удовлетворенности потребителей, описывают стимулы для клиентов к продолжению сотрудничества, делают вывод о необходимости использования показателя удовлетворенности в числе KPI.