Полезная рассылка Гильдии Маркетологов

Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования №3, 2021

Маркетинг и маркетинговые исследования №3.2020

 

Маркетинг устойчивости и теория культуры потребления

 

Виталий Черенков, д. э. н., профессор кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета,

Светлана Карпова, д. э. н., профессор кафедры логистики и маркетинга Финансового университета при Правительстве РФ,

Александр Таничев, к. э. н., доцент кафедры экономики, организации и управления производством Балтийского государственного технического университета «Военмех» им. Д.Ф. Устинова

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: макромаркетинг, маркетинг, маркетинг устойчивости, политическая экономия, теория потребительской культуры, устойчивое потребление, устойчивое развитие, цифровая трансформация

 

Статья раскрывает методологическое и практическое значение теории потребительской культуры и макромаркетинга в контексте концепции устойчивого развития. Показано, что в России ни макромаркетинг, ни теория CТТ не получили существенного распространения; подчеркивается важность изучения политэкономии капитализма, поскольку дуальная эволюция маркетинга логически вытекает из двойственной природы товара; делается вывод о необходимости дальнейших исследований.

 

 

 

Оценка взаимосвязи между клиентоориентированностью малого и среднего бизнеса и его результативностью

 

Глеб Халиков, инвестиционный аналитик в компании Alios Investimenti, аспирант Санкт-Петербургского государственного экономического университета

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: клиентская ориентация МСБ, предпринимательская ориентация МСБ, предпринимательский маркетинг, маркетинг в малом и среднем бизнесе

 

В статье предлагается и тестируется концептуальная модель взаимосвязи между клиентской и предпринимательской ориентацией малого и среднего бизнеса (МСБ) и его результативностью, а также доказывается, что предпринимательская ориентация имеет большее влияние на результативность МСБ, чем клиентоориентированность.

 

 

 

Оценка покупательских предпочтений с использованием анализа пользовательского контента на примере электронной книжной продукции

 

Мария Твердохлебова, к. э. н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Ирина Скоробогатых, д. э. н., профессор, завкафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова, член Гильдии Маркетологов,

Жанна Мусатова, к. э. н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Петр Невоструев, к. э. н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: электронные книги, аудиокниги, контент-анализ, предпочтения потребителей, пользовательский контент

 

Пользовательский контент в социальных сетях является источником поиска идей и актуальной информации для маркетолога. Один из эффективных инструментов маркетинговых исследований данной информации — метод контент-анализа. В статье рассматривается авторский подход к проведению контент-анализа пользовательских реакций в социальных сетях, направленный на выявление потребительских предпочтений в области выбора цифрового или печатного формата книжной продукции.

 

 

 

Опыт внедрения категорийного менеджмента в торговых компаниях УРФО на примере торговли товарами для животных

 

Валентина Неганова, д. э. н., профессор, заведующий сектором развития агропродовольственных систем и маркетинговых исследований Института экономики Уральского отделения Российской Академии Наук,

Каролина Ильенкова, руководитель департамента закупок, категорийного менеджмента и маркетинга ООО «Зоолэнд», аспирант Института экономики Уральского отделения Российской Академии Наук

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ассортиментная политика, управление ассортиментом, категорийный менеджмент, потребности покупателей, интернет-магазин, Уральский федеральный округ

 

В статье рассматриваются апробация методики, включающей 12 этапов внедрения категорийного менеджмента, сделанные в ходе нее выводы и рекомендации по развитию и совершенствованию ассортиментной политики компании. Исследование отражает высокую практическую значимость применяемой методики для российских торговых организаций, поскольку позволяет повысить уровень конкурентоспособности за счет более качественного удовлетворения потребностей покупателей с учетом текущих тенденций рынка.

 

 

Современный подход к исследованию удовлетворенности потребителей качеством медицинских услуг

 

Елена Рольбина, к. э. н., доцент кафедры маркетинга Института управления, экономики и финансов Казанского (Приволжского) федерального университета

Елена Новикова, к. э. н., доцент кафедры маркетинга Института управления, экономики и финансов Казанского (Приволжского) федерального университета

Наталья Шарафутдинова, к. э. н., доцент кафедры маркетинга Института управления, экономики и финансов Казанского (Приволжского) федерального университета

Ольга Мартынова, к. э. н., доцент кафедры маркетинга Института управления, экономики и финансов Казанского (Приволжского) федерального университета

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: маркетинговое исследование, качество услуг, цифровизация медицины, удовлетворенность потребителей, информатизация

 

В статье предложен адаптированный подход к оценке удовлетворенности качеством медицинских услуг с учетом современных тенденций в сфере здравоохранения. В рамках исследования проведен анализ существующих методов оценки качества в сфере услуг и предложены меры по совершенствованию Единой государственной информационной системы (ЕГИС) «Электронное здравоохранение» Республики Татарстан», а также мероприятия по повышению качества медицинских услуг.

 

Классификация посетителей традиционных ресторанов по уровню удовлетворенности за счет влияния когнитивных и эмоциональных составляющих

 

Галина Полынская, к. э. н., доцент кафедры маркетинга и рекламы РАНХиГС при Президенте РФ 

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: традиционные рестораны, общественное питание, средний чек, удовлетворенность, факторы удовлетворенности, атрибуты, ценностное предложение, тенденции рынка

 

В последнее время на российском рынке услуг общественного питания происходит отток посетителей из всех сегментов рынка. Владельцам бизнеса нужно принять меры для удержания существующих клиентов и привлечения новых посетителей. Для этого необходимо сегментирование потенциальных покупателей. В статье приведена сегментация по предпочтениям жителей Москвы и определены наиболее важные факторы для каждого сегмента.

 

 

Целевая аудитория автомобилей среднего класса в России: анализ предпочтений

 

Арсений Сидоров, независимый консультант

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: автомобили среднего класса, предпочтения потребителей, рынок автомобилей в России

 

В статье рассмотрены предпочтения потребителей автомобилей среднего класса в России. Показано, что целевая аудитория этого товара, как правило, приобретает не то транспортное средство, которое желает ввиду недостаточности ее доходов. Несмотря на то, что люди стремятся к демонстративному, статусному потреблению, к покупке автомобиля они подходят рационально с целью минимизировать свои издержки.