Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования №1, 2020

Маркетинг и маркетинговые исследования №1.2020

 

Концепция просвещенного маркетинга как развитие теории совместного создания ценности

Ольга Сагинова, д. э. н., профессор кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: просвещенный маркетинг, совместное создание ценности, социально-ответственный маркетинг, маркетинг 3.0, мотивация, поведение потребителей

 

Статья основана на обзоре научной литературы по темам, связанным с понятием «просвещенный маркетинг». Результаты анализа показывают влияние концепций просвещенного и социально-ответственного маркетинга, а также маркетинга 3.0 на развитие теории совместного создания ценности. Автор рассматривает основные положения данной теории, соотнося их с особенностями поведения современных потребителей.

 

 

Мотивы и риски потребления поддельных товаров люксовых брендов

Тагуи Карапетян, ассистент отдела маркетинга компании Mondelēz International,

Марина Очковская, к. э. н., доцент, заместитель заведующего кафедрой маркетинга по научной деятельности экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: люксовые бренды, покупательское поведение, поддельные товары, мотивы потребления подделок, риски потребления подделок

 

Статья посвящена исследованию мотивов и рисков потребления поддельных товаров люксовых брендов, выявлению и систематизации неценовых факторов, мотивирующих потребителей приобретать подделки. Приводится классификация воспринимаемых рисков, связанных с такими покупками; сформулированы рекомендации, которые потенциально могут снизить спрос на поддельные товары.

 

 

Поведение потребителей поколения Z в экономике совместного потребления в России

Вера Ребязина, к. э. н., доцент кафедры стратегического маркетинга НИУ ВШЭ, 

Надежда Збандут, аспирант первого года обучения Аспирантской школы менеджмента НИУ ВШЭ

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: экономика совместного потребления, поведение потребителей, поколение Z

 

Сегодня интерес к коллаборативному потреблению как с научной точки зрения, так и с точки зрения бизнеса быстро растет, о чем свидетельствуют многочисленные научные публикации на эту тему и стабильный рост совместного потребления, которому в России наиболее привержены представители поколения Z — молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет, родившиеся в эпоху информационной открытости. Основная цель статьи — выявление факторов, влияющих на их поведение на рынке.

 

 

Современная студенческая молодежь: профессиональные и жизненные ориентиры

Эдуард Чурлей, к. э. н., доцент кафедры международного менеджмента Белорусского государственного университета, эксперт ООО «Агентство маркетинговых исследований и социологической экспертизы «Социоэксперт»,

Татьяна Кузьменко, к. с. н., ведущий научный сотрудник ГНУ «Институт экономики НАН Беларуси», директор ООО «Агентство маркетинговых исследований и социологической экспертизы «Социоэксперт»,

Татьяна Балакирева, научный сотрудник ГНУ «Институт экономики НАН Беларуси», руководитель опросной сети ООО «Агентство маркетинговых исследований и социологической экспертизы «Социоэксперт»

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: поколение Z, опрос, цели, жизненный успех, профессионализм

 

Изучение поведения студенческой молодежи обусловлено необходимостью понимания существующих особенностей для формирования обоснованных предложений товаров и услуг. Информация, собранная методом анкетного опроса, отражает основные составляющие самоидентификации молодежи, ее суждения об успехе и лидерах мнений, что позволило получить представления о жизненных целях и образе успешного человека для студенческой молодежи.

 

 

Сценарный план развития рынка персонализированного питания в Ставропольском крае в рамках реализации НТИ «Фуднет»

Екатерина Агаларова, к. э. н., доцент кафедры экономической теории и экономики АПК Ставропольского государственного аграрного университета

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: национальная технологическая инициатива «Фуднет», рынок, персонализированное питание, сценарии развития рынка

 

Статья посвящена организационным аспектам развития рынка персонализированного питания в рамках реализации национальной технологической инициативы «Фуднет». В работе определены сценарные подходы к формированию рынка персонализированного питания на региональном уровне.

 

 

Анализ базовых ценностей москвичей — владельцев личных автомобилей

Сергей Мхитарян, д. э. н., профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Роман Сидорчук, д. э. н., профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Тимур Тультаев, к. э. н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Анварбек Исаев, менеджер по работе с дилерами компании АО «Мерседес-Бенц РУС», ассистент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: маркетинговые исследования, базовые ценности, типы личности, дисперсионный анализ, кластерный анализ

 

Статья посвящена исследованию, проведенному кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова для определения отношения жителей Москвы — владельцев личных автомобилей к базовым человеческим ценностям. Выделены семь групп респондентов с разным восприятием базовых ценностей. Учет их особенностей позволит наилучшим образом информировать пользователей о тарифах на услуги городских парковок.

 

 

Интегрированная модель покупательского пути при совершении онлайн-покупок

Оксана Юлдашева, д. э. н., профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета,

Владимир Наумов, д. э. н., профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета,

Вероника Шубаева, д. э. н., профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: покупательский путь, интернет-магазин, потребитель, онлайн-покупки, доверие

 

В статье предложена интегрированная модель покупательского пути, включающая основные этапы процесса онлайн-покупки при различных траекториях «захода» посетителя на сайт продавца и отмечена важность фактора доверия при выборе интернет-магазина. Полученные авторами результаты исследования покупательского пути позволят улучшить взаимодействия интернет-магазина с посетителями и покупателями.

 

 

Практические аспекты разработки SMM-стратегии компаний с учетом трендов развития социальных медиа в России

Валентина Григорьева, к. э. н., доцент отделения национальной экономики Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ,

Александр Аверин, к. филос. н., доцент департамента «Менеджмент» Финансового университета при Правительстве РФ, докторант Балтийской международной академии,

Анна Казарян, руководитель магистратуры отделения национальной экономики Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, докторант Балтийской международной академии

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: SMM-стратегия, социальные медиа, мониторинг социальных медиа, медиаконтент

 

Усиление горизонтальных связей между потребителями в цифровом обществе диктует компаниям необходимость эффективно осуществлять онлайн-коммуникации в социальных медиа. Авторами предложен пошаговый алгоритм разработки SMM-стратегии с учетом современных тенденций развития социальных медиа.

 

 

Маркетинговые инструменты управления брендом территории на основе исследования стереотипов населения

 

Наталья Катунина, к. э. н, доцент кафедры маркетинга и рекламы Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского,

Елена Лунева, к. э. н, доцент кафедры маркетинга и рекламы Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: маркетинг территорий, стереотипы населения, информационное поле региона, управление, конкурентоспособность

 

В статье рассмотрены маркетинговые инструменты воздействия на бренд города и их применение в условиях растущей миграции населения. Авторы предлагают подход, основанный на изучении существующих негативных стереотипов населения в контексте информационного поля региона. Проведенное исследование молодежного сегмента позволило выявить ряд проблем и сформировать рекомендации по нивелированию негативных убеждений средствами маркетинга.