Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования №3, 2019

Маркетинг и маркетинговые исследования №3.2019

 

Измерение устойчивого поведения потребителей

Оксана Юлдашева, д. э. н., заведующая кафедрой маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета,

Юлия Соловьева, д. э. н., профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета,

Ольга Ширшова, к. э. н., старший преподаватель кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета,

Ольга Конникова, к. э. н., старший преподаватель кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: устойчивое поведение потребителей, модель для измерения устойчивого поведения потребителей, устойчивый маркетинг, устойчивое развитие

 

В статье рассматривается проблема измерения устойчивого поведения потребителей. Цель исследования авторов — разработка методики для такого измерения, а также ее тестирование на российском рынке. Для ее создания использовались сортировка карточек и полуструктурированные интервью с экспертами. В результате были выявлены три фактора, описывающих устойчивое поведение потребителей: ответственное поведение, поведение, чувствительное к окружающей среде, информационная культура и безопасность.

 

 

Влияние коллаборации брендов на финансовые показатели компании и социальную активность пользователей

Елена Давыденко, к. э. н., доцент, заместитель заведующего кафедрой экономики предприятия и предпринимательства СПбГУ по учебно-методической работе,

Ксения Лебедева, ассистент менеджера по продвижению услуг ПАО «Промсвязьбанк»,

Дарья Скачкова, ассистент менеджера по продвижению услуг ПАО «Промсвязьбанк»

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: коллаборация, имидж бренда, модная индустрия, сотрудничество

 

Статья посвящена влиянию коллаборации брендов на их финансовые показатели и активность пользователей в социальных сетях. Проведенное авторами исследование позволяет утверждать, что сотрудничество шведского бренда H&M, рассматриваемое в качестве примера, с марками класса люкс, выраженное в создании совместных коллекций одежды, обуви и аксессуаров, многократно увеличивает социальную активность пользователей, ведет к расширению целевой аудитории и увеличению продаж.

 

 

Маркетинг опыта как современная стратегия продвижения гостиничных сетей

Анна Чуракова, старший маркетолог ООО «Консауд-Сити»

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: цифровой маркетинг, маркетинг опыта, каналы цифрового продвижения, гостиничные сети

 

Статья посвящена новейшей стратегии цифрового продвижения гостиничных сетей ― маркетингу опыта. Приводятся общая характеристика данной стратегии и инструменты, с помощью которых она может быть реализована. Автором проведен анализ использования цифровых каналов в ходе реализации маркетинговых стратегий ведущими мировыми гостиничными компаниями. Актуальность рассматриваемой темы вызвана современными изменениями потребительского поведения клиента под воздействием Интернета и других факторов.

 

 

Цепочка создания ценности культурно обусловленных продовольственных товаров (халяль)

Венера Кадерова, эксперт Международного Центра стандартизации и сертификации «Халяль» Совета муфтиев России, старший преподаватель кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: цепочка формирования ценности культурно обусловленных товаров, потребительские ценности халяльных продуктов

 

В статье описана модель формирования ценности культурно обусловленных товаров, которой должны придерживаться производители халяльной, в частности продовольственной, продукции.

 

 

Как маркировка нативной рекламы влияет на поведение пользователей

Ксения Головачева, ассистент кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета,

Дарья Шулякова, стажер в отделе General Affairs Team, Hyundai

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: нативная реклама, маркировка рекламы, осознание рекламного характера материала, эффективность рекламы, поведение интернет-пользователей

 

В статье представлены результаты исследования, предмет которого — влияние формата маркировки нативной рекламы на поведение пользователей. На основании онлайн-опроса авторы демонстрируют, как особенности представления метки о рекламном характере материала (формулировка, расположение, размер шрифта и контрастность) влияют на доверие к материалу и готовность делиться им, а также на отношение к рекламируемому продукту.

 

 

SEO как инструмент маркетинговых коммуникаций для продвижения сообщества «ВКонтакте»

Татьяна Чибикова, к. ист. н., доцент кафедры организации и управления наукоемкими производствами Омского государственного технического университета

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: маркетинг, семантическое ядро, ключевые запросы, поисковые системы, SEO, SMM, социальные сети, интернет-маркетинг, частотность поисковых запросов, конкурентность поисковых запросов

 

Для продвижения сообществ «ВКонтакте» необходимо семантическое ядро ¾ набор ключевых слов, которые пользователи Интернета используют как запросы в поисковых системах для подбора определенных товаров, услуг, информации. Автор анализирует алгоритм создания семантического ядра и его последующее применение «ВКонтакте».

 

 

Оценка качества автомобильных интернет-порталов

Юлия Петренко, к. э. н., коммерческий директор ООО «Светлячок», доцент кафедры экономики и финансов Института экономики и социальных технологий Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна,

Анастасия Неуструева, старший преподаватель кафедры экономики и финансов Института экономики и социальных технологий Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: интернет-технологии, автомобильный портал, продвижение в сети Интернет, маркетинговые исследования, оценка качества, официальный сайт

 

На протяжении многих лет сайты по продаже автомобилей отличаются высокой посещаемостью, это одна из самых дорогих тематик контекстной рекламы. В России функционирует ограниченное количество таких сайтов, тем не менее уровень конкуренции на данном рынке очень высок. Провести оценку их качества можно на базе маркетингового исследования, посвященного особенностям размещения объявлений о продаже автомобилей на различных ресурсах.

 

 

Кросс-культурные особенности восприятия потребительской ценности: продукт авиакомпании

Михаил Солнцев, к. э. н., руководитель направления корпоративного обучения ЧПОУ «Авиашкола Аэрофлота», доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Алексей Мешков, д. э. н., профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: потребность, потребительская ценность, позиционирование, элемент продукта авиакомпании, PR, имидж, репутация, социальные коммуникации, кросс-культурное взаимодействие

 

Авторы обосновывают необходимость социальных коммуникаций в Интернете как источнике свободных и достоверных оценок продукта авиакомпаний с учетом особенностей восприятия ценностных элементов услуг пассажирами разных стран. В статье сформулированы предложения об организации мониторинга социальных медиа для повышения результативности работы, проводимой службами маркетинга и PR российских авиакомпаний, по поддержанию положительного имиджа и репутации авиакомпаний.