Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования №1, 2019

Маркетинг и маркетинговые исследования №1.2019

 

 

Технология поиска рыночных ниш инновационных продуктов, предназначенных для повышения качества медицинского обслуживания

Геннадий Азоев, д. э. н., профессор, директор Института маркетинга ГУУ,

Екатерина Сумарокова, к. э. н., доцент кафедры маркетинга ГУУ

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: рыночная ниша, инновационный продукт, нанопродукт, критерии поиска ниши, медицина

 

Главным для выделения рыночной ниши является умение выявить неудовлетворенные потребности покупателей и разработать конкретные изделия и услуги, выпуск которых нужно освоить и реализацию которых следует осуществлять. В настоящее время на рынке инновационных продуктов существует масса соответствующих возможностей. В статье представлена попытка применить данную технологию к инновационным продуктам (нанопродуктам), предназначенным для использования в медицине.

 

 

Процент скидки как фактор доверия и готовности к покупке товаров в магазинах разного товарного профиля

Вадим Дорофеев, к. псх. н., доцент кафедры психологии управления и юридической психологии Южного федерального университета

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: реклама, процент скидки, интервальная шкала, доверие, готовность к покупке, товарный профиль

 

В статье представлены результаты эмпирического изучения доверия к проценту скидки в рекламе и готовности к покупке товаров при такой рекламе на основе их интервального измерения в магазинах с разным товарным ассортиментом. Автор доказывает, что повышение процента скидки в магазинах разного товарного ассортимента по-разному влияет на уровень доверия и готовности к покупке и направленность их изменения.

 

 

Новые тренды в коммуникации бренда и покупателя: контент, генерируемый пользователем в цифровой среде, и визуальная коммерция

Елена Ошмарина, практикующий специалист

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: визуальный контент, мобильный маркетинг, контент, генерируемый покупателями, социальные сети и медиа, стратегия коммуникаций бренда, персонализация коммуникации бренда с потребителем, контентная стратегия бренда, визуальная коммерция

 

Статья посвящена актуальной теме коммуникации бренда с покупателями и применения контента, генерируемого пользователем. В работе автор подробно описывает механизм подобной коммуникации в цифровой среде, в частности в социальных сетях и медиа, рассматривает выгоды от применения такого подхода как для покупателя, так и для бренда, затрагивает феномен визуальной коммерции и подчеркивает ее важность для эффективного двухстороннего общения бренда и его целевой аудитории.

 

 

Измерение удовлетворенности клиентов: сравнение методик CSI и NPS

Иван Григорьев, ведущий аналитик компании BISAM,

Айгуль Кабинова, исполнительный директор компании BISAM

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: NPS, CSI, маркетинговые исследования, удовлетворенность клиентов, лояльность клиентов

 

Авторы описывают опыт использования известных количественных методик измерения удовлетворенности и лояльности клиентов — NPS и CSI. В статье проводится сравнение методик, анализируются преимущества и недостатки каждой из них. Примеры, представленные в работе, относятся к банковскому сектору.

 

 

Качество подвижного состава Московского центрального кольца: исследование восприятия пассажирами

Наталья Ивашкова, к. э. н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Ирина Лопатинская, к. э. н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им Г.В. Плеханова,

Ольга Гринева, к. э. н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им Г.В. Плеханова

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: удовлетворенность, воспринимаемое качество, методики оценки удовлетворенности и воспринимаемого качества услуг, методика Кано, качество транспортных услуг, качество подвижного состава, МЦК

 

В статье представлены результаты исследования восприятия качества подвижного состава нового пассажирского транспорта в Москве — Московского центрального кольца (МЦК). При проведении исследования использовалась известная методика Кано для классификации и оценки влияния атрибутов подвижного состава МЦК на удовлетворенность пассажиров.

 

 

Тенденции развития нефтяного бизнеса и актуализация применения нефтяными компаниями маркетинговых стратегий на уровне корпоративного управления

Яна Матковская, д. э. н., профессор кафедры мировой экономики и экономической теории Волгоградского государственного технического университета

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: нефтяные компании, маркетинг нефтяных компаний, стратегии нефтяных компаний, инновационная деятельность нефтяных компаний, новые бизнес-модели нефтяных компаний, коммерциализация инноваций

 

Исследование маркетинговой активности ряда нефтяных компаний свидетельствует о том, что значительная часть из них недостаточно использует в своей деятельности стратегический потенциал маркетинга. Современные нефтяные компании для сохранения своих рыночных позиций и укрепления их в будущем должны использовать маркетинг в стратегическом управлении. Дополнительным стимулом для этого выступают выделенные в статье новейшие тренды развития нефтяного рынка.

 

 

Применение технологий маркетинга, рекламы и дизайна в оформлении рекламного каталога

Ирина Христофорова, д. э. н., профессор, магистр дизайна, заведующая кафедрой дизайна Технологического университета Московской области,

Татьяна Петушкова, аспирант кафедры дизайна Российского государственного университета им. А.Н. Косыгина, дизайнер компании Aquastone

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: печатная реклама, рекламный каталог, технологии маркетинга, техническое задание, дизайн-проект, модульная сетка

 

В статье разъясняется необходимость применения технологий маркетинга, рекламы и дизайна при разработке печатной рекламы. Рассматриваются основные взаимодействия, профессиональные функции и задачи участников процесса разработки рекламного каталога на примере дизайн-проекта, изготовленного для компании Aquastone.