Яндекс.Метрика

Журнал «Практический маркетинг» №6, 2018

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 6 (256) 2018

 

 

Стр. 3 – 11

 

Оценка известности брендов российских университетов на международном рынке образования с использованием метрик социальных сетей

 

Петруша Полина Георгиевна,

начальник отдела интернационализации вуза, аспирант; Университет ИТМО; Санкт-Петербург,

 

Продвижение бренда российского образования невозможно без развития и продвижения отдельных брендов российских университетов. Отправной точкой данного продвижения является оценка известности бренда каждого университета на рынке международного образования. Это позволит более четко позиционировать и таргетировать бренд вуза как в предметных областях, так и в рамках родительского бренда «российское образование». Наиболее популярный метод оценки репутации вузов, мировые рейтинги университетов (QS, THE), недостаточно подходит для оценки брендов университетов:  методика их опросов не охватывает важную часть целевой аудитории (потенциальных студентов), проводится за 4 года, что мешает оценить ситуацию на текущую дату и обладает еще рядом ограничений. Измерение узнаваемости брендов университетов в социальных сетях с помощью аналитических метрик позволяет оценить известность брендов практически в режиме реального времени и охватить как всю целевую аудиторию, так и отдельные целевые группы и подгруппы. Основными показателями известности брендов в данном случае будут являться показатели вовлеченности, а также целевые действия пользователей (отметки «нравится», распространение публикаций об университетах). В результате анализа статистики, полученной во время рекламной кампании, проводимой для Международной Олимпиады Магистров, можно сделать вывод, что для целевой аудитории (иностранные граждане в возрасте 17–30 лет), известность брендов формируется в большей степени за счет активности университетов в среде Интернет, а не за счет отзывов выпускников или наукометрических показателей. На данный момент средний показатель вовлеченности (активного взаимодействия пользователей с публикациями об университетах) для российских вузов пока находится на низком уровне (0,4%), достигая 1 и 2% у университетов – лидеров исследования.

 

Ключевые слова: бренд университета; социальные сети; мировые рейтинги университетов (QS, THE); экспортный потенциал российской системы образования.

 

 

Стр. 12 – 18

 

Исследование тенденций развития регионального рынка автомобильных пассажирских перевозок (г. Находка, Приморский край)

 

Виничук Оксана Юрьевна,

кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга, коммерции и логистики, Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ);

 

Климова Татьяна Алексеевна,

бакалавр 4 курса обучения по направлению подготовки «Логистика в торговой деятельности», Дальневосточный Федеральный университет (ДВФУ);

 

Состояние и направления развития организации автомобильных пассажирских перевозок г. Находка исследованы путем опроса участников данного рынка методом анкетирования. В настоящее время организация перевозки пассажиров – это залог успешного функционирования транспортной системы города. Но, как и любой процесс, перевозка пассажиров автомобильных транспортом сталкивается с различными проблемами, снижающими уровень обслуживания населения. В этих условиях повышается актуальность выявления и оценки факторов, влияющих на удовлетворенность потребителей качеством предоставляемых услуг. В результате проведенного исследования транспортным операторам были рекомендованы мероприятия по совершенствованию организации автомобильных пассажирских перевозок в г. Находке, которые должны способствовать повышению эффективности работы данных предприятий, обеспечить им конкурентоспособное существование, а также оптимизировать транспортную систему города в целом.

 

Ключевые слова: исследование перевозок; автомобильные перевозки; пассажирские перевозки; рынок пассажирских перевозок; маркетинговое исследование.

 

 

Стр. 19 – 25

 

Формирование системы управления факторами потребительной привлекательности продукции на предприятиях специального и транспортного машиностроения

 

Сокуренко Валерия Андреевна,

аспирант, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса;

 

Статья посвящена описанию подхода к формированию системы управления конкурентоспособностью продукции на предприятиях транспортного и специального машиностроения. Устанавливается, что с учетом высокой стоимости единиц продукции специального и транспортного машиностроения, при формировании на предприятии системы управления факторами потребительной привлекательности продукции наиболее целесообразно использовать коммуникативные показатели конкурентоспособности продукции. Предлагаемая структура системы управления состоит из четырех элементов: управляющий орган (руководитель предприятия), объект управления (совокупность структур, непосредственно создающих элементы «интегрированного продукта»), структура «обратной связи», структура стимулирования создания конкурентоспособного «интегрированного продукта». Основная идея формирования предлагаемой системы состоит в том, чтобы «привязать» определенные характеристики интегрированного продукта (факторы потребительной привлекательности интегрированного продукта) к соответствующей производственной структуре предприятия, тем самым нацелив ее сотрудников на достижение конкурентоспособной величины контролируемых ими характеристик продукции.

 

Ключевые слова: факторы потребительной привлекательности; система обеспечения конкурентоспособности продукции; транспортное и специальное машиностроение; интегрированный продукт; показатели конкурентоспособности.

 

 

Стр. 26 – 31

 

Исследование перспективного направления расширения ассортимента мясных паштетов на региональном рынке (Приморский край)

 

Вершинина Анна Геннадьевна,

кандидат технических наук, доцент кафедры международного маркетинга и торговли, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса;

 

Назарова Елизавета Александровна,

студентка кафедры международного маркетинга и торговли, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса;

 

На сегодняшний день паштеты занимают особое место на российском рынке мясных консервов. В статье детально анализируется ассортимент мясных паштетов на рынке города Владивостока. С помощью метода опроса проведено маркетинговое исследование в отношении выбора мясных паштетов респондентами (студентами) в возрасте от 18 до 25 лет. Проведен статистический анализ данных с последующим представлением результатов и их интерпретацией. Рассмотрены перспективы использования нетрадиционных видов сырья, новых видов мясных паштетов функционального назначения с использованием в качестве дополнительного сырья гидробионтов Японского моря. Представлены рекомендации мясоперерабатывающим компаниям по использованию при производстве мясных паштетов животного и растительного сырья функциональной направленности для поддержания и укрепления физического здоровья и активности современных молодых людей.

 

Ключевые слова: мясные паштеты; тенденции развития; мясоперерабатывающие компании; маркетинговые исследования; потребительские предпочтения; мясная промышленность; формирование ассортимента; растительные добавки.

 

 

Стр. 32 – 40

 

Измерение потребительской ценности продуктов общественного питания

 

Носкова Елена Викторовна,

кандидат экономических наук, доцент, зам. зав. кафедрой маркетинга, коммерции и логистики по науке, руководитель научно-исследовательского коллектива «Поведение потребителей на рынках товаров и услуг стран АТР» Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета;

 

В процессе формирования ценностного предложения предприятия общественного питания всё больше задумываются об удовлетворенности потребителя, которая зависит от величины потребительской ценности. Цель данного исследования – измерить величину потребительской ценности продуктов общественного питания на основе модифицированной мультиатрибутивной модели товара Ж.-Ж. Ламбена и с учетом специфики услуги общественного питания. В данном исследовании предпринята попытка установления взаимосвязи между потребительскими предпочтениями, потребительскими ценностями и моделью продукта общественного питания. Разработан инструментарий определения потребительских ценностей. Сформирован конструкт мультиатрибутивной модели продукта общественного питания на основе двух моделей: модели товара Ж.-Ж. Ламбена и модели FAMM, которая рассматривает услугу предприятий общественного питания в разрезе 5 аспектов: продукт, пространство, связи (взаимоотношения), атмосферу и менеджмент заведения. Апробация инструментария осуществлена путем анкетного опроса потребителей услуг общественного питания в сегменте фаст-фуд (объем выборки составил 245 респондентов). В результате исследования удалось определить величину потребительской ценности KFC, Burger King, Hesburger и Royal Burger, интерпретировать потребительские предпочтения в разрезе мультиатрибутивной модели товара (функциональный уровень, периферийные свойства и добавленные услуги). Полученные результаты исследования будут полезны профессиональным участникам рынка услуг общественного питания, поскольку вскрывают потенциальные точки развития отношений с потребителями.

 

Ключевые слова: потребительские предпочтения; потребительская ценность; продукт общественного питания; восприятие; потребитель.

 

 

 

=====================================================

 

 

 

Рр. 3 – 11

 

Evaluation of Russian Universities Brand Awareness in the International Education Market Using Social Network Metrics

 

Petrusha Polina Georgievna,

Head of Internationalization of the University, post-graduate student; University of ITMO, St. Petersburg,

 

Promotion of the brand of Russian education is effective only in a combination with the development and promotion of individual brands of Russian universities. The starting point of this promotion is the assessment of the brand’s recognition on the international education market. This allows to enhance positioning and targeting of university’s brand in the subject areas and within the parent brand «Russian education». The most popular method for assessing universities’ reputation - the world rankings of universities (QS, THE) is not effective for evaluating university brands. The methodologies of rankings’ surveys have the following limitations:  they do not include potential students, an important part of the target audience, calculate the average metrics for the period of the previous 4 years that reduces the relevance of the metrics to the present position of the University. Measuring the recognition of universities’ brands in social networks by analytical metrics provides the researches with practically real-time data generated by the general target audience as well as by individual target groups and subgroups. The main indicator of brand awareness in this case is the engagement metrics that includes all actions by users with the information generated by the university («likes», following and sharing of posts). Analysis of the statistics obtained by the advertising campaign promoting International Competition “Open Doors”: Russian Scholarship Project shows that interest of the target audience (foreign citizens aged 17–30 years) to universities’ brands is mainly generated by web-activity of universities. The feedback from graduates or scientometric indicators is subject of the less importance to the foreign potential students.  Now the average indicator of engagement (active interaction of users with publications about universities) for Russian universities is still at a low level (0.4%), reaching 1 and 2% for the leaders of the survey.

 

Keywords: university brand; social networks; world rankings of universities (QS, THE); export potential of the Russian education system.

 

 

Рр. 12 – 18

 

Research of Development Tendencies of the Regional Market of Automobile Passenger Transportation (Nakhodka, Primorsky Krai)

 

Vinichuk Oksana Yurievna,

Ph.D., assistant professor of marketing, commerce and logistics, the Far Eastern Federal University

 

Klimova Tatiana Alekseevna,

Bachelor 4 courses in the direction of training «Logistics in trading activity», Far Eastern Federal University

 

The article studies the state and direction of development of road passenger transportation in Nakhodka, on the basis of the survey of participants of the market using questionnaires. Currently, the organization of transportation of passengers is the key to the successful functioning of the transport system of the city. But, like any process, the transportation of passengers by road transport is faced with various problems, which reduces the level of public service. In these conditions, the urgency of identifying and assessing the factors that affect the satisfaction of consumers with the quality of the services provided increases. In the study of the transport operators were recommended measures to improve organization of road passenger transportation in Nakhodka, which should help increase the efficiency of these enterprises, provide them with a competitive existence, and to optimize transport system of the city as a whole.

 

Keywords: transportation study; road transport; passenger transport; passenger transport market; marketing research.

 

 

Рр. 19 – 25

 

Formation of a System for Managing Factors of Products Consumer Attractiveness at Special and Transport Engineering Enterprises

 

Sokurenko Valeria Andreevna,

Ph.D. Student, Vladivostok State University of Economics and Service;

 

The approach to the management system building of transport and special machinery production competitiveness is described in the article. It is stated that it is expedient to build consumer appeal differentiators management system based on communicative competitiveness indexes because of the high cost of transport and special machinery production. The suggested management system structure consists of four components: managerial body (head of an enterprise), object of management (complex of structures that create elements of integrated products), feedback structure, stimulating structure for competitive integrated product design. The main idea of the system presented in the article is to connect certain specificity of integrated product (integrated product’s consumer appeal factors) with appropriate production structure. In the result, employees are focused on gaining a competitive rate of product characteristics controlled by them.

 

Keywords: consumer appeal differentiators; competitiveness support system; transport and special machinery; integrated product; competitiveness index.

 

 

Рр. 26 – 31

 

Investigation of the Perspective Direction of Expansion of the Meat Pates Assortment in the Regional Market (Primorsky Krai)

 

Vershininа Anna Gennadievna,

Candidate of Technical Sciences, Associate Professor of the Department of International Marketing and Trade, Vladivostok state University of Economics and Service,

 

Nazarova Elizaveta Aleksandrovna,

student of the Department of International Marketing and Trade, Vladivostok state University of Economics and Service,

 

Today pates hold a specific place in the Russian market of canned meat. In article the range of meat pates in the market of the Vladivostok is in details analyzed. Using the survey method, a marketing study was conducted regarding the choice of meat pates by respondents (students) aged 18 to 25 years. Statistical analysis of data with subsequent presentation of results and their interpretation is carried out. The prospects of using non-traditional types of raw materials, new kinds of meat pates of a functional purpose with the use of hydrobionts of the Sea of Japan as additional raw materials are considered. Recommendations are given to meat processing companies on the use in the production of meat pates of animal and plant raw materials of a functional orientation to maintain and strengthen the physical health and activity of modern young people.

 

Keywords: meat pates; development trends; meat processing companies; marketing research; consumer preferences; meat industry; assortment formation; vegetable additives; meat raw materials.

 

 

Рр. 32 – 40

 

Measurement of Consumer Value to Fast Food Products

 

Noskova Elena Viktorovna,

Candidat of Economic Sciences, associate professor of the chair of Marketing, Commerce and Logistics Department of School of Economics and Management, Far Eastern Federal University;

 

Customer satisfaction – the main purpose of the formation of values enterprises offer. The purpose of this study is to measure the value of the consumer value of catering products based on a modified multi-attributive commodity Lambin’s model. We have established a connection between consumer preferences, consumer values and the model of the product of public catering. The construct of the multiattributive model of the catering product was formed based on two models: the Lambin’s product model and the FAMM model, which describes the service of public catering enterprises in five aspects: product, space, relations (relations), atmosphere and management. Approbation was carried out by a questionnaire survey of consumers of catering services in the fast food segment (the sample size of 245 respondents). The research conducted made it possible to determine the value of the consumer value of KFC, Burger King, Hesburger and Royal Burger, interpret the consumer preferences in the context of the multi-attributive commodity model (functional level, peripheral properties and added services). The results of the research will be useful to professional participants of the market of catering services, as they reveal potential points of development of relations with consumers.

 

Keywords: consumer preferences; consumer value; food product; perception; consumer.