Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования №2, 2018

Маркетинговая стратегия в новых реалиях: фокус на потребителя

Мария Желнова, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций компании Cersanit

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: b-2-b, b-2-c, p-2-p, маркетинговая стратегия, маркетинговый план, KPI, эмоциональный маркетинг, бренд, воронка продаж, конверсия

 

В этой статье автор делится своими мыслями на тему смены фокуса в современном маркетинге с продукта на потребителя, а также приводит ряд примеров из практики и описывает кейсы местных и международных компаний.

 

 

Планирование маркетинговых экспериментов

Сергей Закускин, к. т. н., соучредитель и руководитель ООО «Агентство «Компас Рисерч»

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: маркетинговые исследования, маркетинговый эксперимент, план эксперимента, оценка эффективности, обоснование бизнес-решений

 

В статье рассмотрены проблемы, возникающие при проведении маркетинговых экспериментов, предложен подход, позволяющий повысить их эффективность за счет использования математического планирования эксперимента, устранить влияние мешающих факторов, понизить искажение результатов и обеспечить базу для принятия обоснованных бизнес-решений. Приведены примеры оптимизации экспериментов по оценке результативности POS-материалов.

 

 

Развитие нового канала продвижения банковских продуктов — мобильные агенты

Азер Назаров, заместитель директора брендингового агентства ISSI PROJECT по направлению digital-маркетинга

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: MLM, мобильные агенты, краудфандинг, коммерческий банк

 

В статье рассматривается уникальный для российского рынка кейс банка «Восточный» по созданию и развитию канала продвижения банковских продуктов через сеть мобильных агентов на территории России. Последовательно описывается целевая аудитория, практика привлечения участников в проект, мотивация и развитие мобильных агентов, дается оценка перспектив развития проекта.

 

 

Маркетинговый подход к установлению оптимальной цены на ручной инструмент для дачников и садоводов

Никита Портнов, директор отдела маркетинга ООО «Ди Ай Вай Тулз»,

Ирина Портнова, маркетолог, веб-дизайнер

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: цена, воспринимаемая ценность, коридоры цен, модель поведения целевой аудитории, коэффициент эффективности использования цены

 

В статье исследуется проблема ценового позиционирования на примере рынка ручного инструмента для дачников и садоводов. Автор проводит краткий обзор существующих подходов в ценообразовании, выявляет тенденции в этой сфере и предлагает новый инструмент, с помощью которого можно легко и четко произвести позиционирование практически любого товара или услуги.

 

 

Разработка комплексного нейрофизиологического подхода для оценки восприятия логотипов

Виктор Анисимов, к. биолог. н., ведущий научный сотрудник кафедры высшей нервной деятельности биологического факультета МГУ им. Ломоносова, научный консультант АО «Нейротренд»,

Марина Королева, к. биолог. н., к. мед. н., ведущий научный сотрудник АО «Нейротренд»,

Адель Адиатуллин, руководитель исследовательских проектов АО «Нейротренд»,

Светлана Старченко, студентка образовательной программы «Социология» НИУ ВШЭ,

Наталия Галкина, генеральный директор АО «Нейротренд»

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: нейромаркетинг, память, запоминаемость, спонтанное вспоминание, направленное вспоминание, ЭЭГ, зрительные фиксации, рекламные видеоролики, логотипы

 

Логотип является неотъемлемой составляющей в маркетинге любой современной компании и представляет собой важнейшую составляющую в развитии, выстраивании планов и стратегий компании; логотипы важны также с точки зрения защиты продукции компаний и их идентичности в бизнесе [16]. От того, как тщательно компанией прорабатываются ее торговые знаки, можно принимать решения об инвестировании средств в эту компанию [16]. Нами была предпринята попытка разработки психофизиологической метрики, отражающей восприятия логотипов, и анализа ее показателей на примерах реальных логотипов.

 

 

Развитие коммуникативной компетентности врача для формирования лояльности потребителей медицинских услуг

Анна Цветкова, к. э. н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Борис Мусатов, д. э. н., профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Ирина Скоробогатых, д. э. н., профессор, заведующая кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Жанна Мусатова, к. э. н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: персональные (личные) коммуникации, коммуникативная компетентность врача, репутация медицинского учреждения, лояльность потребителей медицинских услуг, взаимоотношения врача и пациента, комплаенс

 

Медицина сейчас направлена, прежде всего, на формирование конструктивной коммуникации между врачом и пациентом. От доктора требуются клиентоориентированность, сопереживание и психологическая поддержка, позволяющие конструктивно реализовать лечение и обеспечить соблюдение всех необходимых процедур. Маркетинговые аспекты такого обслуживания приобретают все большую значимость. В статье рассмотрены текущие изменения и новые требования к компетентности медработников.

 

 

Использование мессенджеров для работы с аудиторией языкового клуба

Алексей Лобзов, старший системный аналитик подразделения «Альфа-Лаборатория» АО «Альфа-Банк»

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Toastmasters International, аудитория, бот, канал, мессенджер

 

В статье приведены результаты исследования, проведенного членами клуба WorldSurfers, входящего в международную некоммерческую организацию Toastmasters International. Исследование было направлено на проверку гипотезы об использовании мессенджера Telegram для увеличения доходов и сокращения расходов клуба. На основании полученных результатов были сформулированы рекомендации по использованию мессенджеров для работы с аудиторией московских клубов Toastmasters International.