Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования №1, 2018

Особенности восприятия эмбиент-рекламы в России

Мария Красностанова, к. псх. н., доцент кафедры экономики инноваций МГУ им. М.В. Ломоносова,

Мария Пучкова, аспирант экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: эмбиент-реклама, маркетинг, маркетинговая инновация, нетрадиционная реклама, культурные особенности восприятия  

 

Одним из актуальных видов наружной рекламы в последнее время стала так называемая эмбиент-реклама (ambient media), впервые появившаяся в западных СМИ и активно развивавшаяся за рубежом. Эмбиент-рекламе посвящено множество научных статей и экспериментов. Несмотря на это в России большинство специалистов не знакомо с таким понятием. Цель данной статьи — исследование особенностей восприятия эмбиент-рекламы российскими потребителями и формулирование рекомендаций по ее применению для маркетологов.

 

 

Формирование лояльности потребителей услуг связи с использованием бонусных программ

Ника Бороздина, ведущий специалист ПАО «МТС»,

Александра Журавлева, ассистент кафедры маркетинга и международного менеджмента Уральского государственного экономического университета,

Лариса Капустина, д. э. н., профессор, заведующая кафедрой маркетинга и международного менеджмента Уральского государственного экономического университета

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: потребительская лояльность, бонусная программа, удовлетворенность потребителя услуг

 

В статье анализируются понятия потребительской удовлетворенности и лояльности, рассматриваются методы и процесс формирования лояльности потребителей, предложен алгоритм оценки привлекательности бонусной программы для клиентов. Апробация предложенного алгоритма представлена на примере оператора сотовой связи ПАО «МТС».

 

 

Анализ отзывов в сети Интернет как метод оценки потребительской удовлетворенности для российских банков

Василий Панин, руководитель направления по маркетинговым исследованиям и аналитике АНО «Российская система качества»

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: потребительская удовлетворенность, отзывы в сети Интернет, банковская отрасль

 

В статье сравниваются результаты применения двух методов оценки потребительской удовлетворенности на примере крупных российских банков: традиционный опрос потребителей с использованием индекса удовлетворенности и анализ отзывов в Интернете. Оба метода дают схожие результаты по ранжированию банков, а также отражают схожие тенденции в средних показателях и мерах разброса. Таким образом, для цели сравнения компаний по удовлетворенности анализ отзывов представляется достоверным и одновременно менее затратным методом в сравнении с традиционным опросом.

 

 

Влияние корпоративной социальной ответственности на восприятие бренда работодателя

Юлия Соловьева, д. э. н., профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета,

Силке Бустаманте, д. э. н., профессор Берлинской высшей школы экономики и права

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: корпоративная социальная ответственность, бренд работодателя, HR-бренд, совместный анализ

 

В статье освещены теоретические аспекты механизма влияния корпоративной социальной ответственности на бренд компании как работодателя. В частности, приведены результаты эмпирического исследования, позволившего выявить характеристики работодателей, которые имеют наиболее высокую и низкую значимость в глазах потенциальных сотрудников. Особое внимание уделено результатам совместного анализа (conjoint analysis) предпочтений и их сопоставлению с результатами использования метода прямого опроса.

 

 

Гендерные аспекты мотивационной значимости ценностных ориентиров студенческой молодежи

Алексей Мешков, д. э. н., профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Роман Сидорчук, д. э. н., профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Жанна Мусатова, к. э. н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: молодые потребители, потребительская ценность, модель ценностей Шварца, молодежные ценности, гендерные различия

 

В статье представлены результаты изучения гендерных аспектов мотивационного влияния ценностных ориентиров молодых потребителей, относящихся к студенческой аудитории. В ходе исследования нашло подтверждение отсутствие у исследуемой аудитории значимых гендерных различий влияния ценностей верхнего уровня (по Шварцу), что позволяет использовать данные ценности без гендерного деления для позиционирования товаров и услуг и разработки маркетинговых коммуникаций, ориентированных на молодежную аудиторию.

 

 

Ценообразование на российском выставочном рынке: современные тренды и диапазон решений

Валентина Герасименко, д. э. н., профессор, заведующая кафедрой маркетинга, руководитель исследовательского центра анализа рынков и ценообразования экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова,

Кирилл Симонов, к. э. н., доцент кафедры маркетинга экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ценообразование, экспобизнес, выставочная деятельность, выставочный рынок, выставочный маркетинг

 

В статье выявлены закономерности ценообразования, свойственные отечественному экспорынку сегодня. Анализируется актуальная структура цены и ценовая политика организаторов выставок, работающих в России. Показан диапазон их ценовых решений. Проведенное маркетинговое исследование поможет правильному пониманию динамики национального рынка выставок и будет способствовать нахождению оптимальных решений в отношении цены при продвижении выставочных услуг в России.