Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования №4, 2017

Маркетинг и маркетинговые исследования №4.2017

 

Четырехуровневая модель конкуренции

Иван Котляров, к. э. н., доцент департамента финансов НИУ ВШЭ

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: конкуренция, нужда, потребность, продукт, фирма, «маркетинговая близорукость», маркетинговый каннибализм

 

Цель статьи состоит в выявлении сущности современного механизма конкуренции. Автором выполнен анализ трансформации конкуренции с учетом изменения моделей взаимодействия между участниками хозяйственной деятельности. На основе анализа этой трансформации предложена четырехуровневая модель конкуренции, описаны особенности реализации последней на каждом из уровней, сформулированы рекомендации для обеспечения конкурентоспособности компании, приведен обзор рисков для всех уровней.

 

Внедрение краудсорсинга в управление клиентским опытом на рынке цифровых услуг

Валентина Герасименко, д. э. н., профессор, заведующая кафедрой маркетинга МГУ им. М.В. Ломоносова,

Александр Цивлин, координатор проектов отдела поддержки услуг роуминга ПАО «Мобильные ТелеСистемы»

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: краудсорсинг, маркетинговые коммуникации, качество цифровых услуг, клиентский опыт, мотивация клиентов

 

Геораспределенная модель ведения бизнеса, характерная для крупных инновационных предприятий, требует от поставщиков цифровых услуг уделять значительное внимание качеству предоставляемых услуг и клиентскому опыту с точностью до отдельного потребителя. Распространение цифровых технологий и развитие мобильных приложений открывает широкие возможности перед компаниями в вопросах организации коммуникации с клиентами, а также обогащения собственного представления о доступной клиентской базе. В статье анализируются возможности получения актуальной информации о клиентском опыте, предлагается использовать методологию краудсорсинга для формирования эффективных маркетинговых коммуникаций.

 

Технология проведения «мозгового штурма» для коллективной разработки инструментов маркетинга на примере проекта продвижения йогуртового бара

Андрей Толкачев, к. ю. н., заведующий кафедрой маркетинга и рекламы Института бизнеса и дизайна

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: мозговой штурм, рекламная кампания, креатив, нейминг, йогуртовый бар, маркетинговая стратегия, концепция, целевая аудитория, позиционирование, коммуникационный эффект, позиционирование

 

При разработке маркетинговых программ и стратегий компаниям все чаще приходится сталкиваться с дефицитом инновационных идей и отсутствием творческого подхода. Нужны идеи, которые будут приняты аудиторией, и модель поведения разработчиков, ведущая к запланированному результату, и найти их легче всего в процессе мозгового штурма. Автор статьи анализирует цели и способы мозгового штурма, рассматривает наиболее эффективные пути его проведения с использованием современных коммуникационных технологий.

 

Выбор инструментов продвижения на основе сегментирования потребителей на рынке молочной продукции в условиях экономического кризиса

Татьяна Сысоева, к. э. н., доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента Уральского государственного экономического университета,

Галина Тимохина, к. э. н., доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента Уральского государственного экономического университета,

Евгения Жадько, старший преподаватель кафедры маркетинга и международного менеджмента Уральского государственного экономического университета

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: стимулирование сбыта, промоакция, выбор инструментов стимулирования сбыта, рынок молочной продукции, сегментирование потребителей

 

В статье характеризуются инструменты стимулирования сбыта, рассматривается опыт зарубежных и российских авторов по определению способов стимулирования сбыта, описываются особенности их практического использования на примере рынка молочной продукции. Сегментирование потребителей выполнено с помощью программного обеспечения SPSS, предложены способы стимулирования сбыта для каждого сегмента в условиях экономического кризиса.

 

Факторный анализ ценообразования в цветочных магазинах на примере рынка Санкт-Петербурга

Анна Ивлиева, независимый маркетолог

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: факторы ценообразования, эконометрическая модель, рынок цветов

 

В статье приводятся результаты исследования, посвященного выявлению факторов, оказывающих статистически значимое влияние на стоимость букета в цветочных магазинах. Рассматриваются факторы, характеризующие расположение магазина, особенности его работы, каналы сбыта и позиционирование. Зная, что придает реализуемой на цветочном рынке продукции дополнительную ценность в восприятии покупателей, его игроки смогут проводить более грамотную ценовую политику и повысить рентабельность своих торговых точек.

 

Оценка туристической привлекательности российских регионов: маркетинговый аспект

Таира Муртузалиева, к. э. н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Анатолий Шишкин, д. э. н., профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Борис Погориляк, старший преподаватель кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: туристическая привлекательность, региональный потенциал, маркетинговый потенциал региона, маркетинговая деятельность территориальных единиц, уровень использования регионального потенциала, система индикаторов оценки регионального потенциала

 

В статье рассмотрены последние тенденции развития туризма в РФ, определены основные причины слабой туристической привлекательности российских регионов. Авторы предлагают методику оценки регионального потенциала, дают рекомендации по развитию потенциала региона с целью повышения его туристической и инвестиционной привлекательности на основе применения маркетингового инструментария; приводят комплекс показателей, отражающих эффективность управления региональным потенциалом.

 

Исследование покупательского поведения на рынке кальцийсодержащих препаратов

Татьяна Шерстобитова, к. э. н., доцент кафедры маркетинга, коммерции и сферы обслуживания ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»,

Анна Михайлина, маркетолог ООО «Парафарм»

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: кальцийсодержащие препараты, гиперкальцимия, заболевания костной системы, критерии выбора, побочный эффект от кальция, когнитивный маркетинг

 

В статье рассматриваются особенности покупательского поведения на российском рынке кальцийсодержащих препаратов. Авторы поднимают проблему значимости кальция для здоровья потребителей, а также их осведомленности о последствиях его применения. Приводятся результаты опроса респондентов на предмет их отношения к кальцийсодержащим препаратам, мотивам покупки и причинам отказа от них. Делаются выводы о возможных перспективах развития рынка кальцийсодержащих препаратов.