Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования №3, 2017

Развитие облачных систем лояльности в России

Виталий Орлов, старший программист отдела разработки фронтальных решений ГК «Пилот»

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: система лояльности, дисконтная система лояльности, бонусная система лояльности, облачная система лояльности

 

Автор рассказывает о том, как развиваются в России облачные система лояльности, какие возможности эти решения дают представителям отечественного бизнеса, как выбрать подходящее и почему эта технология пока не получила в нашей стране должного распространения.

 

 

Методологические проблемы применения индекса NPS при оценке взаимоотношений с клиентами

Анастасий Климин, к. э. н., доцент Высшей школы технологий управления бизнесом Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого,

Дмитрий Тихонов, к. э. н., доцент Высшей школы технологий управления бизнесом Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, управляющий партнер ООО «СТМ Маркетинг»

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: индекс лояльности NPS, удовлетворенность клиентов, маркетинговые исследования

 

В статье рассмотрены теоретические проблемы применения индекса NPS (Net Promoter Score) при расчете показателя лояльности клиентов. Предложены нормативные значения NPS. Приведены результаты исследований по определению NPS и способов его увеличения на конкретном примере.

 

 

Разработка комплекса маркетинга для российских компаний АПК

Марина Шерешева, д. э. н., профессор кафедры прикладной институциональной экономики, заведующая лабораторией институционального анализа, руководитель магистерской программы «Маркетинг», директор Центра исследований сетевой экономики МГУ имени М.В. Ломоносова,

Ольга Кусраева, ассистент кафедры стратегического маркетинга НИУ ВШЭ, научный сотрудник лаборатории сетевых форм организации НИУ ВШЭ,

Ислам Батчаев, специалист планово-экономического отдела Агропромышленного фонда прямых инвестиций AVG Capital

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: комплекс маркетинга, агромаркетинг, агропромышленный комплекс (АПК)

 

Статья посвящена выявлению особенностей формирования маркетингового комплекса компаниями АПК России. Авторы описывают результаты качественного исследования, во время которого были определены основные направления для внедрения на предприятиях АПК: создание брендов, построение взаимоотношений с клиентами, использование социальных сетей и стимулирования сбыта, реализация продукции в упаковке, а также применение бракованной продукции в последующем производстве.

 

 

Развитие современного формата розничной торговли «жесткий дискаунтер» как инструмент эффективного позиционирования в сложных экономических условиях

Валерия Юртаева, генеральный директор ООО «Аналитический центр «Проектный офис»

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: «жесткий» дискаунтер, «мягкий» дискаунтер, торгово-розничные сети, торговый формат, современные торговые форматы, бизнес-стратегии, бизнес-модель для торговой сети

 

Автор описывает формат розничной торговли «жесткий дискаунтер» через экономическую, технологическую и коммуникационную концепции. На основе разработанной карты показателей данного формата через содержание маркетинга, автор структурирует информацию о новой для России бизнес-модели и определяет место «жесткого дискаунтера» в структуре современных торговых форматов. Также автор проводит сравнительный анализ форматов «жесткий» и «мягкий дискаунтер» в продуктовых торгово-розничных сетях.

 

 

Особенности продвижения продуктов детского питания. Ограничения и возможности

Наталья Гукасян, маркетолог компании — производителя детского питания Humana GmbH

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: детское питание, продвижение, ограничения рекламы, медицинский маркетинг, потребительский маркетинг, торговый маркетинг

 

В статье рассматриваются особенности рынка детского питания, характерные для него группы продуктов и их отличие от продуктов питания массового спроса, а также специфика продвижения — законодательные и этические ограничения и возможности повышения узнаваемости брендов.

 

 

Выявление предпочтений целевых аудиторий образовательных программ вуза на основе результатов маркетинговых исследований

Ирина Скоробогатых, д. э. н., профессор, заведующая кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Наталья Ивашкова, к. э. н., доцент, профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Анастасия Стукалова, к. э. н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Тимур Тультаев, к. э. н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Сергей Андреев, д. э. н., профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: образовательные программы, потребительские предпочтения, критерии выбора образовательных программ, кастомизация учебного плана, лидеры мнений

 

В статье рассматриваются результаты проекта комплексного маркетингового исследования для выявления предпочтений целевых аудиторий образовательных программ вуза на примере РЭУ им. Г.В. Плеханова. В качестве основных целевых групп образовательных программ авторами определены абитуриенты и их родители, выпускники и работодатели. На основе анализа результатов исследования выявлены наиболее значимые критерии выбора образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры.

 

 

Как нейминг может изменить отношение к клиентам и эффективность их обслуживания

Александр Кривошеев, генеральный директор маркетингового агентства «СканМаркет»,

Геннадий Азоев, д. э. н., профессор, заведующий кафедрой маркетинга, директор Института маркетинга Государственного университета управления, научный руководитель маркетингового агентства «СканМаркет»

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: инвалиды, клиентоориентированность, нейминг, параклиенты, сегмент параобслуживания, размер рынка, специализированные стандарты обслуживания

 

Авторы проводят анализ эффективности слова «инвалид» и его производных в сфере обслуживания. В работе рассматриваются стилистические и маркетинговые требования к словесному обозначению сегмента, предлагается группа названий, удовлетворяющих этим требованиям. Также в статье описан принцип выделения сегмента параклиентов и дана оценка его емкости.