Яндекс.Метрика

Журнал «Практический маркетинг» №12, 2016

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 12 (238) 2016

 

 

 

Стр. 3 – 11

 

Определение перспектив развития рынка проката автомобилей в Приморском крае

 

Мартышенко Наталья Степановна,

кандидат экономических наук, доцент кафедры Маркетинга, коммерции и логистики, Дальневосточный Федеральный Университет;

 

 

Работа посвящена исследованию влияния изменения макроэкономических параметров и институциональных условий на развитие рынка проката автомобилей в регионах России. В работе определены закономерности и проблемы, связанные с организацией и развитием рынка проката автомобилей в различных регионах России. Произведено обобщение опыта развития бизнеса проката автомобилей в странах Европы и США, приведена систематизация форм организации и спектра услуг прокатного бизнеса автомобилей в России, социальных и экономических проблем, препятствующих развитию автопроката в различных регионах России. Произведен анализ и систематизация причин самых высоких темпов роста рынка автопроката в Приморском крае среди регионов России. Определены мотивы потребителей услуг автопроката и факторы, сдерживающие развитие рынка в регионе. Выявлены лидеры рынка автопроката в Приморском крае. Произведен анализ спектра услуг предприятий автопроката и цен на услуги в крае. Представлены результаты сравнительного анализа стоимости почасовой оплаты арендного и собственного автомобиля в различных классах. Определены перспективы развития рынка проката автомобилей в связи с новыми возможностями, возникающими при переходе города Владивостока к новому статусу порто-франко.

 

Ключевые слова: региональная экономика; порто-франко; автомобильный бизнес; рынок проката автомобилей; инфраструктура рынка услуг.

 

 

 

Стр. 12 – 20

 

Оценка регионального потребительского рынка продовольственных товаров Санкт-Петербурга в условиях импортозамещения

 

Красюк Ирина Анатольевна,

доктор экономических наук, профессор, профессор – зам. директора по НИР, Высшая школа внутренней и внешней торговли, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;

 

Федюнина Анна Николаевна,

магистрант 2 курса, Высшая школа внутренней и внешней торговли, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;

 

В статье рассматривается состояние розничной торговли в Российской Федерации, выполнена оценка регионального потребительского рынка продовольственных товаров Санкт-Петербурга в условиях импортозамещения. Рассмотрено влияние введения экономических санкций на обеспеченность граждан города основными продуктами питания. Обоснована роль использования маркетинговых технологий для увеличения объемов продаж продовольственных товаров.

 

Ключевые слова: розничная торговля; продовольственные товары; норматив потребления продуктов питания; экономические санкции; маркетинговые технологии.

 

 

 

Стр. 21 – 28

 

Исследование интереса к дополнительному изучению иностранных языков бакалаврами экономических направлений*

 

* Авторы выражают благодарность к.э.н., доценту кафедры Маркетинга и рекламы РГЭУ (РИНХ) О.Н. Миргородской за помощь в проведении исследования.

 

Бондаренко Виктория Андреевна,

доктор экономических наук, зав. кафедрой Маркетинга и рекламы, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ);

 

Писарева Екатерина Владимировна,

кандидат экономических наук, доцент кафедры Маркетинга и рекламы, Ростовский государственный экономический университет

 

Казначеева Светлана Николаевна,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет);

 

Цель. Оценка существующей мотивации к изучению иностранных языков студентами экономических направлений и целесообразности предложения им соответствующих образовательных услуг.

Задачи:

· опрос бакалавров, обучающихся на втором, третьем и четвертом курсах для уточнения их заинтересованности и мотивации к изучению иностранных языков;

· выявление заинтересованности в получении углубленных знаний по иностранным языкам на возмездной основе; уточнение размера расходов, которые слушатели готовы тратить на языковую подготовку;

· определение целесообразности предложения магистерских программ по экономическим направлениям на иностранных языках.

Методы: анализ и синтез, маркетинговое исследование в виде анкетного опроса.

Результаты. Исследована мотивация бакалавров (маркетологов и рекламистов) к изучению иностранного языка, а также уточнена готовность дополнительных расходов на получение языковой подготовке.

Выводы. При росте мотивированности обучающихся на основании правильного коммуникационного взаимодействия с ними и коррекции предложения им образовательных услуг, работа центра языковой подготовки на базе вуза будет успешной, равно как и предложение магистерских программ на иностранном языке будет оправданным.

 

Ключевые слова: мотивация; исследование; опрос; иностранные языки; языковой центр.

 

 

 

Стр. 29 – 35

 

Исследование отношения потребителей к рекламе в социальных медиа

 

Моисеенко Ирина Валерьевна,

старший преподаватель кафедры маркетинга, коммерции и логистики, Дальневосточный Федеральный Университет (ДВФУ);

 

В статье рассмотрены влияние социальных медиа на дальнейшие направления формирования рынка интернет-рекламы, основные виды и особенности рекламы в социальных медиа, рейтинг социальных сетей в мире и России. Показаны результаты исследования отношения потребителей к различным видам рекламы в социальных медиа, проведенного с помощью интернет-опроса. Создание анкеты и проведения опроса осуществлялось с помощью сервиса Survio, далее ссылка на анкету была размещена в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». На основе результатов проведенного исследования разработаны рекомендации основным профессиональным участникам рынка рекламы в социальных медиа.

 

Ключевые слова: реклама в сети Интернет; социальные медиа; реклама в социальных сетях; отношение потребителей к рекламе в социальных сетях.

 

 

 

Стр. 36 – 41

 

Формирование комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций в деятельности спортивных федераций

 

Наумов Владимир Николаевич,

доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинга СПбГЭУ;

 

Миронова Любовь Алексеевна,

аспирант СПбГЭУ;

 

Деятельность спортивных федераций чрезвычайно многогранна и характеризуется широким спектром заинтересованных сторон, через взаимодействие с которыми федерация наращивает социальный эффект и обеспечивает выполнение возложенных на нее функций. События Игр XXXI Олимпиады дополнили коммуникативные задачи федерации, подчеркнув необходимость восстановления репутации и доверия к ним со стороны международной общественности. Формирование привлекательного имиджа, высокой репутации и доверия к спортивным федерациям представляет собой сложный и длительный процесс, требующий научно-обоснованных подходов к разработке коммуникативной стратегии и созданию методик их реализации. В статье предлагаются комплексы маркетинговых коммуникаций, направленные на развитие и пропаганду вида спорта в стране, формирование имиджа федерации в глазах широкой отечественной и международной общественности, государственных структур и коммерческого сектора. Для решения вопроса выбора канала коммуникаций в статье приведена методика, которая с помощью экспертной оценки позволяет оптимизировать комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций. Ее использование рассмотрено на примере выбора социальных сетей (VK; Facebook; OK) для целей формирования имиджа спортивными федерациями, однако данная методика может быть использована для анализа и обоснования выбора любых других видов каналов коммуникации.

 

Ключевые слова: спортивная федерация; спортивный маркетинг; интегрированные маркетинговые коммуникации; маркетинг доверия; репутация; имидж; пропаганда и популяризация.

 

 

Стр. 42 – 44

 

Книги, которые надо читать!

 

Евстафьев В.А., Пасютина Е.Э. «История российской рекламы. Современный период». – 20е изд., испр. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. — 872 с.: ил.

Евстафьев В.А.,  Молин А.В. «Организация и практика работ рекламного агентства: Учебник для бакалавров. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. — 507 с.

 

 

 

==================================================================

 

 

 

Рр. 3 – 11

 

Development Prospects of the Car Rental Market in Primorsky Krai

 

Martyshenko Natalya Stepanovna,

Candidate of Economic Sciences, Associated Professor of the Department of Marketing, Commerce and Logistics. Far Eastern Federal University;

 

The article is devoted to investigation of influence of changing macroeconomic parameters and institutional conditions on the development of the car rental market in the regions of Russia. Mechanism and problems of organization and development of car rental market in different regions of Russia are also identified. In the article the experience of car rental business in Europe and the United States is summarized; the systematization of the forms and range of car rental services in Russia is given; social and economic problems impeding the development of car rental in different Russian regions are analyzed. The reasons for the highest growth of car rental market in Primorsky Krai among Russian regions are analyzed and systemized. The motives of the car services consumers and factors limiting market development in the region are identified. Market leaders in car rental in Primorsky Krai are identified. The range of car rental services and prices in the region are analyzed. The results of a comparative analysis of the per hour rent cost and the private car in various classes are presented. The prospects of development of car rental market in connection with the new opportunities arising from the transition of the city Vladivostok to the new status of Porto-Franco are identified.

 

Keywords: regional economy; Porto-Franco; car business; car rental market; services market infrastructure.

 

 

 

Рр. 12 – 20

 

Assessment of the Regional Consumer Market of Food Products of St. Petersburg in Terms of Import Substitution

 

Krasyuk Irina Anatolyevna,

doctor of Economics, Professor, Professor, Deputy Director for scientific work of Higher school of internal and external trade, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University,

 

Fedyunina Anna Nikolaevna,

2-year student, Higher school of internal and external trade, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University,

 

The article discusses the state of retail trade in the Russian Federation, the assessment of the regional consumer market of food products of St. Petersburg in conditions of import substitution. Examines the impact of economic sanctions on the provision of citizens with basic foodstuffs. The role of the use of marketing techniques to increase sales of food products. The role of the use of marketing techniques to increase sales of food products.

 

Keywords: retail trade; food products; food consumption; economic sanctions; marketing technology.

 

 

Рр. 21 – 28

 

Research of Interest for Foreign Languages Additional Study of Economic Trends Bachelors

 

Bondarenko Viktoriya Andreyevna,

doctor of Economics, head of the Department of Marketing and advertising, Rostov state economic University (RINH),

 

Pisareva Ekaterina Vladimirovna,

Ph. D., associate Professor of Marketing and advertising, Rostov state economic University (RINH) St. B.

 

Kaznacheeva Svetlana Nikolyevna,

Ph. D., associate Professor of the Department of innovative technologies of management of the Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University (Minin University),

 

Goal. Evaluation of the existing motivation to learn foreign languages by students of economic trends and the appropriateness of offering them appropriate educational services.

Tasks:

· survey of students studying at the second, third and fourth years to Refine their interest and motivation to learn foreign languages;

· identify interest in acquiring profound knowledge in foreign languages on a reimbursable basis; clarification of the amount of the expenses that listeners are willing to spend on language training;

· determining the feasibility of proposal of master’s programs such as foreign languages.

Methods: analysis and synthesis, market research in the form of a questionnaire survey.

Results. Investigated the motivation of bachelors (marketers and advertisers) to learn a foreign language, and also indicate the willingness of the additional costs of the language training.

Conclusions. With the growth of motivation of students on the basis of correct communication with them and correct them offers educational services, center of language training at University will be successful, as well as offer master’s programs in a foreign language would be justified.

 

Keywords: motivation; study; survey; foreign language; language center.

 

 

 

Рр. 29 – 35

 

Research of Consumer Attitudes to Advertising in Social Media

 

Moiseenko Irina Valeryevna,

Senior Lecturer of the Department of Marketing, Commerce and Logistics. Far Eastern Federal University;

 

The impact of social media on the future Internet advertising market development, the main types and features of advertising in social media, the ranking of social networks in the world and Russia are under consideration in the article. The results of the research of consumer attitudes to different types of advertising in social media via an online survey is conducted. The creation of the questionnaire and the survey was carried out using Survio service, then a link to the survey was placed in social networks «Vkontakte» and «Odnoklassniki». Based on the research results the recommendations to major professional participants of the advertising market in social media were developed.

 

Keywords: advertising in the Internet; social media; advertising in social networks; consumer attitudes to advertising in social networks.

 

 

 

Рр. 36 – 41

 

Developing the Integrated Marketing Communication Mix in the Activities of Russian Sports Federations

 

Naumov Vladimir Nikolaevich,

Doctor of Science, Economics, professor of SPbSEU;

 

Mironova Liubov Alekseevna,

Postgraduate student of SPbSEU;

 

The activities of sports federations is extremely versatile and is characterized by a wide range of stakeholders. Through interaction with its stakeholders the federations increase its social effect and ensure the fulfillment of its functions. The events of the Games of the XXXI Olympiad have complemented the communicative tasks of the Federations by highlighting the necessity of restoring the reputation and credibility with the international community. The creation of an attractive image, the high reputation and the credibility of sports federations is a complex and lengthy process that requires science-based approaches to the development of communication strategies and the creation of methods of their realization. The article proposes complexes of marketing communications aimed at the development and promotion of sports in the country, the formation of the image of the Federation in the eyes of the broad domestic and international public, government agencies and the commercial sector. To address the issue of the choice of the communication channel there is the technique in the article which allows to optimize the complex of integrated marketing communications by means of using expert assessment. Its use is examines on the example of the choice of the social networks (VKontakte; Facebook; OK) for the purposes of image creation of sports federations. However, this technique can be used to the examination and justification the choice of any other types of channels.

 

Keywords: sports federations; sports marketing; integrated marketing communications; sports promotion, marketing of trust, reputation marketing, image, sport development.